Накануне строители соединили пролётом третью и четвёртую опоры будущей переправы. Длина строения – 105 метров. Масса – 840 тонн. На установку конструкции ушло больше месяца. Монтажом занимались 50 человек.
С начала лета специалисты работали с опорами в русле Енисея. Дно реки в этом месте сформировано преимущественно из гнейса – одной из древнейших горных пород, которая по своим свойствам напоминает гранит.
Чтобы мостовые опоры в дальнейшем выдержали нагрузку, специалистам приходилось проводить буровые работы на глубине до двух метров. Прежде чем соорудить многометровую железобетонную конструкцию в русле реки, необходимо было возвести что-то вроде защитного колодца и откачать из него воду.
«Следующий этап - установка самого большого пролёта, длиной 210 метров и массой 1680 тонн», - прокомментировал министр.
Также специалисты ведут подготовительные работы к строительству автомобильных подъездов к Высокогорскому мосту.
Контракты на строительство подразумевают, что подрядчик не только проведёт дорожно-строительные работы, но и в дальнейшем будет содержать объект на протяжении трёх лет, уточнили в министерстве.