Машины нового поколения прибыли в депо станции Иланская и будут работать на маршрутах Восточного полигона железных дорог от Мариинска до Карымской и от Междуреченска до Тайшета.
Электровозы этой серии разработаны специально для эксплуатации в сложных климатических условиях, в горной местности. Они востребованы на Красноярской железной дороге и других магистралях восточного полигона РЖД, для которых характерны сложный профиль пути, многочисленные подъемы и спуски.
Мощные «Ермаки» играют решающую роль в развитии тяжеловесного движения на КрасЖД: локомотивы предназначены для вождения грузовых поездов повышенного веса – 7100 тонн, а также сверхтяжелых и соединенных поездов массой 12 – 14 тыс. тонн. Применение данной технологии способствует повышению провозных способностей магистрали и создает условия для ускоренной доставки грузов.
Машины соответствуют всем современным требованиям. В них существенно улучшены условия труда машинистов: кабины оборудованы эргономичными виброустойчивыми креслами, холодильником, плитой, системой климат-контроль.
До конца 2022 года на КрасЖД ожидается поставка ещё 18 электровозов этой серии.
***
За последние пять лет на Красноярскую железную дорогу поступило уже более 300 новых грузовых локомотивов. Это электровозы серии «Ермак» и тепловозы ТЭМ18ДМ, задействованные в маневровом движении.