Навигация на Подкаменной Тунгуске возможна только в период весеннего паводка. В экспедиционном завозе участвовало 44 судна различного назначения: 15 буксировщиков, 6 сухогрузов, 4 танкера, 14 барж, два плавкрана, а также вспомогательный флот – аварийно-спасательная станция, судно – сборщик отходов и прочие.
Караван Енисейского речного пароходства зашел на приток 16 мая, а 6 июня последние суда покинули устье реки. Самой дальней точкой назначения стал поселок Ванавара, расположенный на расстоянии 1146 км от устья.
«Навигация на Подкаменной Тунгуске началась в среднестатистические сроки. Особенностью 2022 года стали большие уровни воды и как следствие – сильноетечение, которое затрудняло ритм прохода флота. Чтобы обеспечить подъем судов в порогах, понадобилось задействовать много тяги», - отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Организация экспедиционного завоза грузов на Подкаменную Тунгуску требует от капитанов и экипажей судов огромной ответственности и профессионализма. Из-за быстрых течений, которые в перекатах достигают 16 км/ч, множества порогов, скального грунта и извилистости русла река считается одной из самых сложных для судовождения в стране.
Не все населенные пункты, куда должны подходить суда для разгрузки и возможной последующей загрузки в обратном направлении, имеют оборудованные причалы, поэтому пароходство производит доставку грузов и погрузо-разгрузочные работы судами, оборудованными стационарными кранами грузоподъемностью до 5 тонн, а также использует плавкраны.
«Енисейское речное пароходство выступает основным перевозчиком грузов в рамках выполнения программы Северного завоза. Прежде всего, это связано с тем, что предприятие имеет весь необходимый флот и опытных судоводителей», - подчеркнул Евгений Грудинов.
После завершения работ на Подкаменной Тунгуске суда Енисейского пароходства отправились на Нижнюю Тунгуску и Большую Хету. Всего на Енисее и его притоках работает свыше 400 единиц флота, принадлежащего компании.