К 2024 году планируется возвести 18 домов для жителей таймырских поселков Усть-Авам и Волочанка. На это компания выделяет 90 миллионов рублей.
Первые два дома в Усть-Аваме уже построены и сданы. «Отрадно видеть результаты действия нашей программы поддержки коренных народов именно по жилой инфраструктуре, - отметил вице-президент по федеральным и региональным проектам «Норникеля» Андрей Грачев. - Сегодня две семьи въехали в новые дома. Они просторные, теплые, светлые и соответствуют всем нормам нашего законодательства. Помимо этого, будущие жильцы могли сами контролировать качество материалов, как и сам ход выполнения работ. В этом году мы также порадуем жителей поселка Волочанка и далее ежегодно будем вводить новое жилье».
В Волочанке в этом году будут сданы 6 новых домов. В 2023 году в Усть-Аваме и Волочанке запланирована сдача еще семи домов, а также будет завершено строительство новых зданий фельдшерско-акушерских пунктов с жильем для медработников.
«Норникель» уже построил в Усть-Аваме банный комплекс, завершается строительство туристического визит-центра, спортивной и игровой площадки.
Важнейшим из запланированных мероприятий станет запуск цеха по переработке рыбы, мяса оленя и дикоросов, что повысит уровень переработки и создаст добавленную стоимость продукции, за счет чего увеличится эффективность традиционного природопользования.
В ходе праздничных мероприятий, посвященных Дню рыбака и 85-летию Усть-Авама, представители «Норникеля» также передали компьютерную технику для многодетной семьи и сертификат на 1 млн руб. на нужды поселка.
Напомним, программа поддержки и развития коренных народов разработана в рамках четырехстороннего соглашения о взаимодействии и сотрудничестве «Норникеля» с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, региональной Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера Красноярского края, Ассоциацией коренных малочисленных народов Таймыра Красноярского края и рассчитана на пять лет. До 2024 года компания направит на реализацию более 40 мероприятий в общей сложности 2,2 млрд рублей.
По итогам реализации программы в 2021 году компания выполнила все запланированные мероприятия. Несмотря на ряд сложностей с логистикой и закупками, план на 2022 года также реализуется согласно графику.