Кораблю, принадлежащему Заполярному филиалу Норникеля, предстоит очередное освидетельствование и подтверждение класса – это обязательная процедура, которая проводится каждый год.
Красноярские судоремонтники выполняют дефектацию подводной части корпуса судна и движительно-рулевого комплекса с последующим ремонтом повреждённых и изношенных в процессе эксплуатации фрагментов, меняют установки очистки сточных и льяльных вод, пожарные насосы и многое другое. Параллельно члены экипажа ледокола производят текущий ремонт и готовят паровую систему судна к зимней работе.
Ледокол «Авраамий Завенягин» построен в 1984 году в Финляндии и эксплуатируется в суровых климатических условиях Арктики. Он выполняет задачи по обработке восьми морских причалов для постановки и швартовки-отшвартовки морских судов в зимнюю навигацию, когда толщина льда достигает полутора метров, помогает продвигаться караванам судов подниматься вверх по Енисею, участвует в спасательных операциях.
«Ремонтные работы планируется выполнить в течение лета, чтобы к октябрю, к началу зимней навигации обновленный «Авраамий Завенягин» вернулся в Дудинский порт. Кстати, в 2018 году ледокол уже ремонтировался в доке Красноярского судоремонтного центра. Предприятие оснащено всеми необходимыми цехами, мастерскими, лабораториями для проведения полного комплекса судоремонтных работ. На нем трудится более тысячи человек, из которых 630 – плавсостав и 380 береговых работников, специалистов высокого класса с большим опытом», – подчеркнул исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Красноярский судоремонтный центр – филиал Енисейского речного пароходства, где находятся на хозяйственно-техническом обслуживании порядка 150 судов компании. Также подразделение оказывает услуги по отстою и комплексному обслуживанию флота сторонним судовладельцам.