Первыми в мастерстве и профессионализме состязались экипажи роторных экскаваторов-гигантов ЭРП-2500 и ЭРП-1600. По традиции конкурсные испытания проходили в два этапа: в теоретическом проверяли знания промышленной безопасности и охраны труда, в практическом – скорость и качество погрузки угля в вагоны.
"Важно загрузить не только быстро, но и в соответствии с техническими требованиями, без недогрузов, перегрузов, "просыпей", - отмечает член конкурсной комиссии начальник отдела технического контроля Бородинского разреза Татьяна Белова. - Машинисты также должны следить, чтобы погрузка шла равномерно, не было пустых углов, ямок – "шапки" над вагонами должны быть ровными".
На ЭРП-2500, самых больших на Бородинском разрезе экскаваторах, обеспечивающих основной объем погрузки угля потребителям, четвертый год лидирует профессиональный дуэт Сергея Белова и Алексея Симернина. На ЭРП-1600 лидеры тоже много лет остаются неизменными – это экипаж Дмитрия Дягеля и Алексея Горлачева.
"Почти десять лет с Сергеем вместе в смене, конечно, уже сработались, - говорит машинист экскаватора ЭРП-2500 Алексей Симернин. - Все соперники – мастера своего дела, идем почти на равных, иногда сотая доля балла разделяет нас".
"Участвовать в таких конкурсах всегда интересно, - считает машинист машины ЭРП-1600 Алексей Горлачев. - Проверяешь себя, свои навыки, учишься чему-то у коллег. В этом году мы в пятый раз стали лучшими и очень этому рады!"
Проведение конкурсов профессионального мастерства стало одной из первых трудовых традиций, которые возродила СУЭК более 20 лет назад. Среди задач таких мероприятий – повышение профессионального мастерства сотрудников, распространение опыта безопасного ведения горных работ и культуры производства. В текущем году кроме конкурсов профмастерства на местах запланирован региональный этап среди лидеров на предприятиях – он пройдет в середине августа. Чествовать победителей будут в День шахтера.