В настоящее время они входят в число самых мощных двухсекционных грузовых электровозов переменного тока в России.
Отечественные электровозы «Ермак» разработаны специально для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Их поставки осуществляются в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на Красноярскую железную дорогу и другие магистрали Восточного полигона, для которых характерен сложный профиль пути.
Машины соответствуют всем современным требованиям. В них существенно улучшены условия труда машинистов: кабины оборудованы эргономичными виброустойчивыми креслами, холодильником, системой климат-контроль.
«Ермаки», прибывшие на КрасЖД, уже работают на маршрутах Восточного полигона – от Мариинска до Карымской и от Междуреченска до Тайшета.
Отметим, что за последние 5 лет на Красноярскую железную дорогу поступило 285 новых грузовых локомотивов «Ермак», в том числе – 62 машины серии 2ЭС5К и 223 – серии 3ЭС5К. Последние предназначены для вождения поездов повышенного веса 7100 тонн, а также сверхтяжелых соединенных поездов массой 12 – 14 тыс. тонн.
В общей сложности, за этот период ОАО «РЖД» направило на обновление локомотивного парка Красноярской магистрали 37,7 млрд руб.