Бородинское ПТУ стало одним из первых в России после Российских железных дорог и пока единственным предприятием в СУЭК, где проведена такая работа. Основная задача внедрения системы в СУЭК – повышение безопасности движения.
Последним объектом Бородинского ПТУ, подключенным к микропроцессорной системе, стал маневровый район станции "Угольная-2". Одновременно с подключением здесь проведена большая реконструкция – смонтированы пять новых и уложены по два дополнительных железнодорожных пути к депо и пункту технического обслуживания подвижных составов, установлены электроприводы, светофоры, стрелочные переводы, датчики счета осей колесных. Всеми стрелками и светофорами с автоматического рабочего места управляет дежурная по станции. "Микропроцессорная система более надежная, имеет функции, которых не было в старых системах, - поясняет главный энергетик Бородинского ПТУ Юрий Мостовой. - Она сама себя диагностирует, ведет запись действий дежурных по станции и механиков. Но главное, автоматическое управление положительно сказывается на безопасности движения поездов и маневровой работы".
Бородинское ПТУ входит в число крупнейших структур промышленного железнодорожного транспорта в России. Основной груз в структуре предприятия – это топливо для станций угольной генерации Красноярского края и Сибири. Более 130 км путей, почти 250 стрелочных переводов, 18 переездов, 90 км контактной сети, 77 локомотивов, путевая техника – все это делает ПТУ гарантом надежности перевозок.