08.09.2024
°C
0
$ 89.82
€ 99.72
erid:2VtzqxZLsdk

Первые грузы по зимнику доставлены в Норильск

zimnik847КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Грандиозная стройка в Норильске, реализация программы реновации заполярного города и масштабные проекты «Норникеля» требуют  завоза на Таймыр  большого количества грузов.

Традиционно  их доставляют в короткий период летней навигации по Енисею, по Севморпути  и воздушным транспортом. Для бесперебойной доставки грузов «Норникель» изучает альтернативные маршруты.

В этом году компания начала использовать еще одну транспортную возможность: первые грузы были доставлены в Норильск по зимнику из Нового Уренгоя.

Первую партию груза — 77 т материалов для Талнахской обогатительной фабрики (ТОФ) — по зимнику доставили пять КамАЗов.  Автомобили за трое суток преодолели 750 км. Маршрут стартовал в ямальском поселке Коротчаево в районе Нового Уренгоя. Путь пролегал через Русское, Ванкорское, Сузунское месторождения, по льду Енисея, через Дудинку и завершился в Норильске.

К транспортировке по зимнику предъявляются жесткие требования. Зимняя дорога построена изо льда и снега. По ширине она сопоставима с автомобильной дорогой, но проложена по суше и замерзшему льду водоемов. Зимник, по которому транспортировался груз для ТОФ, — наивысшей, первой категории, что обеспечивает его максимальную ширину, грузооборот и скоростной режим.

По ходу пути действует пропускной режим, машины оборудованы видеорегистраторами и системой мониторинга. Как отмечают специалисты «Норникеля»,  первый опыт стал успешным.

 «Грузы из Восточной Сибири и Красноярска поставщики обычно доставляют до Архангельска, а затем на судах компании везут обратно в Красноярский край, в Дудинку. Новый маршрут при благоприятных условиях позволяет сэкономить около двух недель», — рассказывает начальник отдела логистического и таможенного обеспечения департамента закупок и логистики «НН Девелопмент» Артем Пыленок.

Специалистам еще предстоит оценить экономический эффект, определить материалы, которые выгодно перевозить таким способом, но уже очевидно, что разные способы доставки грузов экономят время и ресурсы, а также позволяют разгрузить основные транспортные узлы компании: Дудинский морской порт, порты перевалки в Мурманске и Архангельске.  В настоящее время именно через них доставляются грузы для «Серной программы» и  модернизации ТОФ.

По словам Артема Пыленка, для снижения нагрузки на порты перевалки и было принято решение проработать возможность доставки грузов по зимнику, оценить экономический эффект, погодные риски, временные затраты на перевозку таким способом.



Мы в популярных социальных сетях