04.03.2024
°C
0
$ 91.33
€ 98.72

Привлечение молодежи в Арктику — совместная задача крупных корпораций, органов власти и общественных организаций

12121КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Арктика — это не только добыча полезных ископаемых и забота об экологии. Это еще и жители арктических городов, и что самое важное дети, молодежь - те, кто в будущем будет осваивать эти территории, жить и работать в Арктике. 

Накануне на форуме «Арктика: настоящее и будущее» прошла рабочая сессия «Дети северных широт: воспитание и образование подрастающего поколения в арктических условиях». Модератор встречи, заместитель председателя Мурманской областной Думы Евгений Никора, начиная обсуждение, подчеркнул, что дети должны рождаться, расти, воспитываться, образовываться в условиях качественной городской среды, получать хорошее воспитание, образование, расти в любви своих родителей. 

Крупные компании, работающие в Арктике, реализуют множество программ, направленных на развитие подрастающего поколения. Директор департамента социальной политики «Норникеля» Ирина Жуйкова в своем выступлении подтвердила слова модератора, что тема детей очень важная и сложная, потому что инвестиции в детей это долгосрочная перспектива. «Мы не можем получить результат через год или два, - сказала она. – Поэтому наша молодёжная экосистема выглядит таким образом: школьники приходят в компанию, знакомятся с профессиями, чтобы в будущем стать нашими молодыми специалистами. Таким образом, мы решаем проблемы трудоустройства и привлечения персонала».

По словам Жуйковой, около 40% школьников в городах, где работает «Норникель», вовлечены в различного рода профориентационные проекты. 30% выпускников школ выбирают ЕГЭ по профильным предметам, которые интересны для компании. Это химия, физика, математика и так далее. При этом компания ведет работу не только со школьниками, но и с педагогами, родителями, так как увлеченные физикой и химией дети не появятся, если не готовить педагогов.

О профессиях, которые есть в компании, школьникам рассказывают сотрудники предприятий. И даже в Дни форума на стенде «Норникеля» можно увидеть много молодежи, для которых организовывают различные квесты и викторины.

«Благодаря такой работе в наши города приезжает молодежь, семьи с детьми. С 2000 года население Норильска увеличилось на 44 000 человек, - сказала Жуйкова. – И для нас это важно. Создавая комфортную городскую среду, работая со школами, мы видим, что сотрудники стали приезжать и оставаться жить в наших городах».

Директор проектного офиса по внутренним коммуникациям и корпоративной социальной ответственности ГК «Росатом» Анна Жигульская продолжила тему, поднятую Ириной Жуйковой, и предложила в дальнейшем объединять усилия «Норникеля» и «Росатома». «Мы можем здесь найти очень много точек соприкосновения. У нас достаточно большое количество совместных и территорий, и городов, - сказала она. – У нас нет и не может быть, в прямом смысле, конкуренции между программами. Много лет мы выстраиваем системное партнерство с компанией «Норникель», и многие программы, по другим направлениям, очень похожи». Жигульская подчеркнула, что в настоящее время сложно говорить, что кто-то лучше развивает города, лучше развивает детей. У крупных компаний одна и та же проблема – нужны сотрудники в арктических городах, в арктической зоне. «Не важно, кто из нас лучше покажет эту арктическую зону и привлечет большее количество молодежи. Она все равно должна туда приезжать. И это наша совместная задача», - заявила она, подчеркнув, что это не только задача крупных корпораций, но и органов власти, представителей городов, различных НКО и фондов.



Мы в популярных социальных сетях

pop