Они располагаются на южном ходу Красноярской магистрали Междуреченск – Тайшет, с которого начинается Восточный полигон железных дорог России.
Линия Междуреченск - Тайшет построена в 60-х годах прошлого века, в основном как однопутная. Сейчас она переживает второе рождение: здесь строятся пути, мосты, тоннели, реконструируются станции и объекты энергетики.
Совокупная протяжённость проложенных вторых путей на перегонах составила 14,3 км, в том числе 8,7 км на участке Камышта - Уйтак и 5,6 км на участке Ханкуль – Кирба. Одновременно были построены 2 железобетонных моста, смонтированы устройства автоматики и телемеханики и новая контактная сеть. Также модернизирована станция Ханкуль, где внедрена система микропроцессорной централизации: теперь станцией можно управлять удаленно.
Весь комплекс инфраструктурных объектов железнодорожники возвели на полгода раньше намеченного срока. Работы проводили в условиях сохранения движения поездов.
«Каждый перегон индивидуален, и после модернизации каждого мы получаем прибавку в пропускной и провозной способности. В 2023 году на южном ходу Междуреченск – Абакан – Тайшет построено более 50 км новых вторых главных путей и свыше 30 искусственных сооружений. Инвестиции составили порядка 25 млрд руб. Конечно, для Хакасии, где 87% всей производимой продукции вывозится по железной дороге, развитие южного хода имеет большое значение, это главная транспортная артерия региона» – рассказал начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Михаила Евтушенко, ввод в эксплуатацию новых объектов на железной дороге – важный вклад в укрепление экономики: «Для региона это возможность увеличить объемы отправляемой по магистрали продукции промышленных предприятий, в том числе – угольной отрасли. Это дополнительный стимул к развитию территории. Экономика нашей страны развернулась на восток, растет потребность в увеличении грузоперевозок. Поэтому такие проекты, как открытие новых вторых путей на южном ходу Красноярской железной дороги, очень значимы для Республики и для всей России».
Строительные работы выполнялись КрасЖД в рамках инвестиционного проекта «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Он реализуется с учетом утвержденных параметров модернизации БАМа и Транссиба, обеспечивающих достижение по итогам 2024 года объемов вывоза грузов на восток до 180 миллионов тонн в год.