О ключевых результатах работы рассказали топ-менеджеры компании и эксперты. Вице-президент по работке с инвесторами и устойчивому развитию Владимир Жуков в своем выступлении отметил, что компания является лидером промышленности и устойчивого развития России. «Это почти 300 млрд. рублей налоговых платежей в бюджеты страны, это почти 30% выручки, которую компания направляет на капитальные и операционные расходы, на цели связанные с целями устойчивого развития ООН», - отметил он. - Мы работаем в очень непростых климатических и географических условиях, более 80 тысяч наших сотрудников трудятся в Арктике. В этом регионе мы являемся крупнейшим работодателем в России».
«Норникель» является ключевым участником ряда национальных проектов. Вклад компании в национальные проекты России в области устойчивого развития – это порядка 50% общего объема инвестиций проекта «Чистый воздух», более 29% общего объема инвестиций «Чистая страна» и более 5% общего объема инвестиций проекта «Жилье и городская среда».
В прошлом году «Норникель» принял новую стратегию социально-устойчивого развития до 2030 года. Как отметила в своем выступлении старший вице-президент — руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью «Норникеля» Лариса Зелькова, у компании богатые традиции социального партнерства и активного участия в жизни городов и регионов.
«В новой стратегии социально-устойчивого развития мы определили 4 приоритета: безопасность и качественные условия труда, развитие человеческого потенциала и управление талантами, развитие технологий самого «Норникеля» как поставщика уникальных продуктов и материалов для современного, инновационного развития человечества и развитие технологий внутри компании, - сказала она. - И последнее – это участие в жизни местных сообществ, городов и территорий, улучшение условий городской жизни».
«Норникель» ведет серьезную и системную работу, направленную на улучшение качества жизни в городах, где работают предприятия. В Норильске, Мурманске, Мончегорске и поселке Никель созданы Агентства развития. Это позволяет компании не только быть экспертом на территории и формировать заказ на развитие инфраструктуры городов, но и привлекать горожан для участия в программах развития.
«Норникель» реализует самую большую в корпоративной сфере реновацию городов - программу реновации Норильска. По словам Зельковой, она реализуется в партнерстве с органами государственной власти. У неё очень большой объем не только средств, но и объектов, проектов. В дополнение к программе реновации компания реализует еще ряд проектов, которые не вошли в программу комплексного развития города. «Лицей Долгих, новая ледовая арена, плавательный бассейн и общественное пространство «Башня» откроют новую странницу в развитии Норильска и станут примерами того, как можно в современных условиях изменить облик города и сделать его местом, где хочется жить и работать», - сказала Зелькова.
Глава города Норильска Дмитрий Карасев в своем обращении к участникам презентации подчеркнул, что Норильск в настоящее время переживает второе рождение, приобретает новый облик. «Это стало возможным благодаря партнерству с «Норникелем». При поддержке федерального и краевого правительства мы вместе с компанией реализуем комплексный план развития города, создаем все более привлекательные и комфортные условия для жизни, - рассказал он. - Львиная доля финансирования комплексного плана - это вложения компании. Но качество жизни – это не только новые объекты. Серная программа, например, беспрецедентный по своим масштабам проект уже качественно меняет ситуацию в экологии города. Программа «Чистый Норильск избавляет город от техногенной нагрузки, оставшейся с советских времен. Все это создает новое качество жизни на севере. Растет интерес к Арктическому туризму. В ближайшие годы в городе появится самый арктический визит-центр. Норильск меняется и меняется кардинально. Он становится одним и передовых городов Арктики».
Директор Агентства развития Норильска Максим Миронов также отметил, что проекты, которые компания реализует в городе, дали большой импульс развитию Норильска. Особенно он отметил проект реновации и изменения, которые происходят внутри города, которые не заметны сразу, но видны в ходе общения с горожанами.
«Для нас, жителей Норильска ценно не только инфраструктура и облик города, но и то сообщество, в котором мы живем, - отметил Максим Миронов. - В городе стали появляться новые сценарии жизни, новые профессии в сфере креативной экономики, системно развивается образование, сфера гостеприимства. Это ценно для подрастающего поколения. Все это происходит благодаря тому, что компания создала институты развития города Норильска, внедряет современные подходы в области производства, экологии, социально политики».