В Красноярске, с первым рабочим днём 7 новых сотрудниц локомотивного эксплуатационного депо поздравил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
"Это поистине историческое событие, которое открывает новые возможности для самореализации женщин. Сегодня на Красноярской магистрали трудится почти 6 тысяч машинистов и помощников. И потребность в специалистах высокого класса с каждым годом становится только выше. Вы выбрали одну из самых ответственных и сложных профессий в мире транспорта, которая раньше считалась исключительно мужской. Со своей стороны мы сделаем всё, чтобы вам было комфортно работать на железной дороге", - отметил Алексей Туманин.
Прежде чем стать работниками локомотивных бригад, женщины прошли предварительный отбор и успешное 4-х месячное обучение в Красноярском учебном центре профессиональных квалификаций ОАО «РЖД», а после сдачи экзаменов – «обкатку» в депо под руководством опытных наставников.
Теперь им предстоит работа на грузовых электровозах, которые доставляют составы от городских предприятий до станций в черте Красноярска, а также на маневровых тепловозах, выполняющих сортировку вагонов.
Вместе с ними на Красноярской железной дороге приступили к трудовой деятельности еще 5 женщин, получивших такую же специализацию – необычную профессию помощника машиниста: на свои рабочие места на маневровых локомотивах они вышли в 3-х депо магистрали в Ачинске, Иланском и Абакане.
В поездке помощник выполняет сложные и ответственные задачи: следит за сигналами светофоров, путевыми знаками и указателями, а также за показаниями приборов, контролируя тем самым работу локомотива и обеспечивая максимальную безопасность движения поезда.
Напомним, возможность работать женщинам в составе локомотивных бригад (как помощниками машинистов, так и машинистами) появилась благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий, и программе ОАО «РЖД» по подготовке женщин – помощников машинистов и машинистов.
Холдингом «РЖД» проведена большая работа по подготовке инфраструктуры и подвижного состава к возвращению женщин в эту профессию: определены участки работы и типы подвижного состава, разработан комплекс мер социальной поддержки и т. д.
Все локомотивы и электропоезда, на которых трудятся женщины, отвечают современным стандартам. Они эргономичны, многие процессы управления в них автоматизированы, усовершенствованы системы безопасности.
В настоящее время на Красноярской железной дороге продолжается набор и обучение женщин профессии помощника машиниста электровоза и тепловоза.