В период 2020-2023 гг. они выросли с 22 до 63 млрд рублей. За первую половину текущего года у краевых производителей компанией также закуплено материальных ресурсов и услуг на сумму порядка 17 млрд руб. При этом доля местных компаний среди всех заявившихся на конкурсные процедуры ГМК уже в первом квартале показала рост и составила 70%.
Укреплению кооперации промышленного гиганта с региональным бизнесом способствует реализация инвестпрограммы компании и поэтапное обновление производств. Также количество конкурсных процедур в последние несколько лет существенно росло в связи с активной фазой строительства и запуском в Норильске экологической Серной программы.
На сегодняшний день число региональных контрагентов Норильского дивизиона «Норникеля» превысило 400 предприятий. Среди них – красноярская машиностроительная компания «Микрон», ООО «Техномир-Восток», «Амитекс», СК «Аргус», ООО «Байкал-2000» и др. ГМК взаимодействует с организациями, занятыми в сфере строительных услуг, горного машиностроения, производства энергетического оборудования, строительных материалов, различной техники, пошива спецодежды. В дальнейшем компания намерена расширять кооперацию в высокотехнологичных отраслях, включая информационные технологии.
В связи с реализацией в Норильске масштабного комплексного плана развития сроком до 2035 года, на территорию также планируется привлекать больше строительных организаций. В настоящее время совместно с министерством строительства и ЖКХ края прорабатывается вопрос проведения в Красноярске роуд-шоу для представителей отрасли, которые впоследствии могут зайти на площадки объектов норильской реновации.
Для вовлечения предпринимательского сообщества края в свои проекты, компания совместно с правительством региона трижды проводила бизнес-миссии в Норильске, еще одно совещание на тему расширения кооперации состоялось в Красноярске в июне этого года. Мероприятия призваны объединить краевых производителей, представителей малого и среднего бизнеса и предприятия «Норникеля». В результате такого диалога красноярские компании наращивают объем выпускаемой продукции, а металлурги получают новые товары и услуги, успешно занимаются импортозамещением.