Устаревшие релейные схемы железнодорожники заменили на цифровые технологии на основе системы микропроцессорной централизации.
Всего на цифровое управление переключили 64 поездных и маневровых светофора и 55 стрелочных переводов. В работах было задействовано более 150 специалистов.
Переход на «цифру» позволит автоматизировать процесс управления движением поездов и маневровой работой станции Кошурниково, а также обеспечит высокую надежность железнодорожной автоматики.
Станция – координирующий центр сложнейших по рельефу перегонов от Кошурниково до Щетинкино общей протяженностью 41 км на Южном ходу КрасЖД Междуреченск – Тайшет, с которого начинается Восточный полигон.
На этом участке железная дорога пересекает Козинский перевал в горах Восточного Саяна: набор высоты составляет почти 14 м на один км пути. Для пропуска тяжеловесных грузовых составов в восточном направлении здесь используются дополнительные подталкивающие локомотивы («толкачи»), базирующиеся в Кошурниково.
Монтаж нового программно-аппаратного комплекса – лишь часть масштабного проекта по реконструкции станции, которая проводится КрасЖД в увязке со строительством вторых главных путей на перегонах Кошурниково – 570 км и Разъезд 557 км – Кошурниково.
«Станция Кошурниково расположена на горно-таежном участке Южного хода Междуреченск – Тайшет, который можно назвать одним из самых сложных на всем направлении. До переключения на новое оборудование она функционировала на пределе своих возможностей. Сейчас не только обеспечена бесперебойная работа железнодорожной автоматики, но и создан потенциал для дальнейшего технического развития. Завершить основные этапы модернизации станции планируем до конца 2024 года одновременно с открытием двухпутного движения на прилегающем перегоне Разъезд 557 км – Кошурниково. Это позволит ликвидировать еще одно узкое место на Южном ходу», – рассказал начальник КрасЖД Алексей Туманин.
В ходе реконструкции железнодорожники уже смонтировали на станции 15 новых стрелочных переводов, установили новые светодиодные светофоры, а также проложили 108 км кабельных сетей связи и энергообеспечения. Протяженность 6 из 12 приемоотправочных путей станции была увеличена до 1,2 км, что позволит ей принимать поезда повышенной массы и длины.
В настоящее время ведутся работы по удлинению еще 4-х приемоотправочных путей и укладке 11 новых стрелочных переводов. Кроме того, завершается строительство 2 новых тупиковых путей протяженностью 529 и 112 м, предназначенных для отстоя локомотивов-«толкачей».
Модернизация станции Кошурниково проводится в условиях сохранения движения поездов. По окончании всех работ пропускная способность станции и прилегающего к ней перегона Разъезд 557 км – Кошурниково увеличится на 80%.