Как отмечается на сайте AK&M, оценка ответственности базируется на ранжировании лучших компаний по доле социальных затрат в выручке компаний. Под социальными затратами понимается - выплаченная зарплата, другие внутренние социальные затраты, налоги и расходы на благотворительность.
Среди предприятий цветной металлургии и горнодобычи первое место занимает «АЛРОСА». На втором месте «Норникель», с социальными тратами почти 37% от выручки, и замыкает тройку лидеров золотодобывающая компания «Полюс».
«Норникель» традиционно входит в число лучших компаний с высокой социальной ответственностью и является лидером промышленности и устойчивого развития России.
За 2023 год компания перечислила почти 300 млрд. рублей налоговых платежей в бюджеты страны. Заработная плата сотрудников также является одной из самых высоких в отрасли. За период 2018-2022 года она выросла на 75%, что значительно выше уровня инфляции. А в 2022 г. зарплата была увеличена в Норильске и Красноярском крае на 20%, в Мурманской области и других регионах — 10%.
У «Норникеля» богатые традиции социального партнерства и активного участия в жизни городов и регионов. Она является ключевым участником ряда национальных проектов, таких как «Чистый воздух», «Чистая страна», «Жилье и городская среда».
В новой стратегии социально-устойчивого развития до 2030 года, принятой в 2022 году, определены 4 основных приоритета: безопасность и качественные условия труда, развитие человеческого потенциала и управление талантами, развитие технологий самого «Норникеля» как поставщика уникальных продуктов и материалов для современного, инновационного развития человечества и развитие технологий внутри компании, а также участие в жизни местных сообществ, городов и территорий, улучшение качества жизни в городах, где работают предприятия. Только расходы компании на реновацию Норильска составляют 81 млрд. рублей.
Для составления рейтинга агентство использовало открытые данные компаний за 2023 год – годовые отчеты, отчеты об устойчивом развитии, консолидированную финансовую отчетность, а также данные, полученные от самих организаций путём анкетирования.