Предприятие осуществляет перевозку угля из Бородинского разреза до станции примыкания Российских железных дорог, откуда топливо отправляется дальше к потребителям Красноярского края и других регионов Сибири, а также перемещение вскрышных пород и грузов внутри угледобывающего предприятия.
В преддверии зимних снегопадов к выходу на линию подготовили новую снегоуборочную самоходную машину СМ-5, которая позволит оперативно бороться со снегом на железнодорожных путях малых участков. «В зимний период сталкивались со сложностями по обслуживанию и эксплуатации инфраструктуры ГРЭС- 2, территории ГРЭС-2, – отмечает главный технолог Бородинского ПТУ Иван Гущин. – Здесь расположены кривые малого радиуса и тупиковые пути с небольшой протяженностью. В данных условиях крайне осложняется работа имеющейся на предприятии железнодорожной снегоуборочной техники, такой как СМ- 2, ввиду ее габаритных размеров. СМ- 5 – малогабаритна и не требует дополнительного локомотива».
Кроме того, СМ-5 оснащена неприхотливой, выносливой и экономичной компьютеризированной дизель-генераторной установкой.
К работе в условиях повышенных нагрузок подготовили и железнодорожные пути. Капитальные и средние ремонты прошли почти на 10 километрах путей станции Речная (ГРЭС-2) и линиях станций Буйная, Угольная 1 и Породная 2. Силами службы пути также был проведен капитальный ремонт 13 стрелочных переводов.
Бородинское ПТУ сегодня – крупнейшее предприятие промышленного железнодорожного транспорта логистического дивизиона СУЭК. Оно располагает собственным локомотивным парком численностью 80 единиц, подвижным составом из 230 вагонами-самосвалами, обслуживает около 160 км железнодорожных путей, свыше 230 стрелочных переводов, 21 переезд, почти 85 км контактной сети, имеет современное локомотивное депо, вагоноремонтное хозяйство.