Успешное внедрение технологии стало возможным благодаря тесному взаимодействию Красноярской железной дороги с партнерами, осуществляющими погрузку угля и промышленные железнодорожные перевозки на подъездных путях станции Подсиний.
Отметим, что на Красноярской магистрали формирование тяжеловесных грузовых составов массой 7100 тонн началось в 2021 году. В настоящее время такая работа ведется на 6 станциях Южного хода КрасЖД. Крупнейшие из них по объемам отправок – Черногорские Копи и Камышта в Республике Хакасия.
Увеличение массы грузовых поездов – одна из важнейших мер ОАО «РЖД» для повышения провозных способностей грузонапряженных участков железных дорог. Она позволяет нарастить объемы перевезенной продукции, не увеличивая при этом количество поездов.
На Красноярской магистрали, с которой начинается Восточный полигон, технология приобрела особую актуальность в связи с растущим спросом на перевозки восточного направления, а также из-за ограничений, возникающих при проведении работ по модернизации инфраструктуры участка Междуреченск – Тайшет.
За 11 месяцев 2024 года на КрасЖД сформировано и отправлено 558 тяжеловесных угольных составов весом 7100 тонн, из них 55% – в направлении портов и погранпереходов Дальнего Востока.
Технология позволила с начала года дополнительно вывезти из Хакасии 470 тысяч тонн угля.