По сравнению с 2024 годом объем увеличивается на 20%.
Номенклатура доставляемых грузов включает металлоконструкции, трубную продукцию, железобетонные изделия, стройматериалы, технологическое оборудование, специализированную технику и автотранспорт. Эти ресурсы необходимы для строительства и эксплуатации объектов нефтедобычи и транспортировки углеводородов.
Для доставки грузов по суше построены зимние автодороги и ледовые переправы через реки общей протяженностью свыше 2,5 тыс. км.
Главные логистические узлы для приема и разгрузки судов – четыре производственные базы на Таймыре.
Специалисты «РН-Ванкор» уже освоили технологию параллельной разгрузки на ледовые припаи реки Енисей. Подготовительные работы для строительства ледовых платформ ведутся для обеспечения подхода судов к грузовым площадкам.
Для прокладки зимников было задействовано более 650 специалистов и около 300 единиц техники. Автомаршруты соединяют ключевые производственные объекты в Таймырском, Долгано-Ненецком, Туруханском районах Красноярского края и в Ямало-Ненецком автономном округе.
Зимние дороги выполняют не только производственную, но и социальную функцию. Они служат важной транспортной артерией для жителей Таймыра. Благодаря им тундровые поселения обеспечиваются продовольствием и предметами первой необходимости, они помогают кочевым оленеводам поддерживать традиционный уклад жизни.
Ответственное отношение к окружающей среде – неотъемлемая часть корпоративной культуры и один из ключевых принципов деятельности «РН-Ванкор». Все операции в ходе реализации зимней навигационной кампании проводятся с учетом минимизации воздействия на окружающую среду, что особенно актуально в условиях экосистемы Арктики.
Напомним, «РН-Ванкор» – дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть», является оператором крупнейшего нефтегазодобывающего проекта современности «Восток Ойл», в который входят месторождения Ванкорского и Пайяхского кластеров, расположенные на севере Красноярского края, в Туруханском районе и на Таймыре.