12.03.2025
°C
1
$ 86.57
€ 93.66
2VtzqvP3b6D

В Норильске стартовал цикл стратегических сессий для колледжей

24КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/.  Агентство развития Норильска совместно с Высшей школой экономики в 2024 году разработали стратегию развития системы среднего профессионального образования (СПО) заполярного города.  

Как пояснила руководитель Проектного офиса развития образования АРН Елена Каденкова: «Сейчас перед нами стоит задача перенести стратегические решения на уровень конкретных образовательных организаций. Колледжи должны не просто понимать общее направление, но и выстроить свою индивидуальную программу развития с учетом особенностей территории, своей специализации и возможностей».

В начале марта прошла первая стратегическая сессия Проектного офиса развития образования АРН. В ней приняли участие управленческие команды пяти организаций среднего профессионального образования: Политехнического колледжа Заполярного государственного университета, Норильского техникума промышленных технологий и сервиса, Норильского медицинского техникума, Норильского педагогического колледжа и Таймырского колледжа.

Формирование стратегического видения и поиск точек роста стали центральными задачами трехдневной работы.

Первый день был посвящен глубокому анализу текущей деятельности колледжей. Управленческие команды работали с «стратегическими развилками», которые позволили определить, какие подходы к образовательному процессу они используют сегодня и какие могут быть альтернативные пути развития. Одним из ключевых вопросов стало позиционирование каждого колледжа: участники осмысливали свою уникальность, роль в образовательной экосистеме Норильска и стратегические ставки, на которые они готовы сделать акцент.

На втором этапе работы обсуждались вопросы системного управления образовательными программами. Колледжи оценивали, как они анализируют поступающих абитуриентов, отслеживают динамику их успеваемости, работают с кадровым составом, уникальны ли их методики, и какие долгосрочные эффекты дает их деятельность. Подобный анализ позволил выявить сильные стороны и зоны роста каждого колледжа.

По словам экспертов, участие в подобных сессиях помогает образовательным учреждениям не только увидеть картину текущего состояния, но и сформировать четкое представление о будущем. Колледжи получили возможность сравнить свои образовательные практики, а также наметить конкретные шаги для их совершенствования.

Одним из важнейших направлений работы сессии стало изучение возможностей взаимодействия с ключевыми партнерами. Участники анализировали потенциальные ресурсы, которыми могут воспользоваться колледжи, и выстраивали карту заинтересованных сторон. Партнеры были разделены на две категории: организации, которые могут выступать донорами ресурсов, и партнеры, с которыми колледжи могут строить долгосрочные взаимовыгодные отношения.

Этот анализ позволил каждому учебному заведению определить ключевых партнеров, с которыми необходимо выстраивать более тесное сотрудничество, а также наметить планы по взаимодействию с предприятиями, муниципальными структурами и образовательными организациями. 

Модератором стратегической сессии и приглашенным экспертом выступил Ильнур Мифтахов – сотрудник управления образования Казани. Последние восемь лет он занимается вопросом трансформации российских образовательных учреждений и помогает им перестраиваться. 

mixtaxov«Мы понимаем, что колледжи развиваются не в вакууме. Вокруг всегда есть организации, которые так или иначе влияют на то, как эти колледжи работают и развиваются. Поэтому на этапе разработки стратегии очень важно проанализировать, кто рядом с нами находится, чем мы друг другу с этими организациями можем быть полезными. Эту работу как раз мы сейчас проводим, а иногда мы подсвечиваем какие-то “слепые зоны”, возможных партнеров, которые может быть ранее выпадали из поля внимания. Поэтому одной из задач сессии стало создание карты стейкхолдеров», — объясняет Ильнур Мифтахов.

Важной частью обсуждения стали вопросы кадровой политики, подготовки и привлечения специалистов. Определены потребности в педагогических кадрах, а также возможные механизмы их привлечения и развития компетенций действующих сотрудников.

За три дня работы колледжи получили три ключевых результата.

Во-первых, они смогли систематизировать данные о своем текущем состоянии, что позволяет более осознанно управлять образовательным процессом.

Во-вторых, каждая команда определила свои стратегические ставки – направления, в которых колледж может добиться конкурентных преимуществ.

В-третьих, разработана карта партнерств, которая поможет колледжам эффективнее привлекать ресурсы и выстраивать взаимодействие с работодателями.

Следующим этапом работы станет дальнейшая проработка стратегических направлений, подготовка образовательных учреждений к внедрению новых решений и практическая реализация идей, сформулированных в ходе стратегической сессии.

В течение года управленческие команды продолжат работать над развитием колледжей, интегрируя новые подходы и выстраивая механизмы партнерства с ключевыми игроками территории.

Проектный офис развития образования Агентства развития Норильска продолжит координацию и поддержку образовательных инициатив, направленных на повышение качества профессионального образования, подготовку кадров для экономики региона и создание современной образовательной среды.

Следующие стратегические сессии запланированы на ближайшие месяцы, и их цель – помочь колледжам реализовать намеченные планы, внедрить лучшие практики и усилить позиции в сфере подготовки кадров.



Мы в популярных социальных сетях