Первый направлен на выявление дефектов вентилятор-редукторов, гидромеханических и раздаточных редукторов после проведения ремонта.
«Испытания для этих агрегатов систем центрального воздухоснабжения очень важны. Например, вентилятор-редуктор помогает предотвратить перегревание тяговых двигателей во время эксплуатации тепловозов, а гидромеханический редуктор отвечает за работу вентилятора охлаждения. Испытания выпущенных из ремонта деталей и узлов проводятся в соответствии с утверждёнными требованиями нормативной документации, используемой при ремонте тепловозов», – уточняет ведущий инженер-технолог конструкторско-технологического отдела Бородинского РМЗ Сергей Тышкевич.
Второй стенд, проверяет качество ремонта электропневматических аппаратов тепловозов.
«Ранее эту функцию выполняли стенды собственного изготовления, но там отсутствовала система электронных протоколов испытаний агрегатов и электронный архив, – рассказывает Сергей Тышкевич. – Мы не стоим на месте, внедряем всё самое прогрессивное, передовое, работаем на качество, безопасность, эффективность».
Сейчас ведется монтаж и наладка оборудования, а уже в конце марта жизненно важные узлы тепловозов будут тестировать на современном оборудовании.
Напомним, что Бородинский РМЗ (ООО «ЕСК СУЭК») - одно из немногих предприятий в угольной промышленности, которое располагает базой для полного цикла ремонта тепловозов. Ежемесячно после ремонта из специализированных цехов выходит три-четыре тепловоза. На техобслуживание сюда поступают машины из разных регионов и предприятий страны. В прошлом году заводчане выпустили юбилейный, 800-й отремонтированный тепловоз.