В брифинге, посвященном этому событию, приняли участие министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин, руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Леонид Федоров, исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
«Река Енисей – ключевая водная артерия не только для Красноярского края, но и для всей страны. Каждую навигацию по ней идет перевозка социально значимых грузов, грузов для реализации инвестиционных проектов на севере нашего региона, а это неотъемлемая часть экономики страны. Также каждую навигацию выполняются перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам, и что отрадно отметить, уже стала традиционной туристическая навигация на линии Красноярск – Дудинка, а с навигации этого года возобновляется некогда утраченное водное сообщение Красноярск – Дивногорск. Всем речникам желаю успешной навигации, большой воды и выполнения всех поставленных планов!», - пожелал министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.
Руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Леонид Федоров рассказал, что навигация 2025 года – 162-я с начала парового судоходства на Енисее и является знаковой, так как проходит в год 80-летия Победы в Великой Отечественной Войне.
«На сегодняшний день речники уже приступили к погрузке, а путейцы – к установке знаков навигационного ограждения. Всего судоходным компаниям предстоит перевезти по реке 8 млн тонн грузов и 1,5 млн пассажиров. Объявляю навигацию официально открытой и желаю всем, кто трудится на реке, безопасной работы на водных путях», - сказал руководитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Леонид Федоров.
Производственная программа перевозок Енисейского речного пароходства и переработки грузов в Лесосибирском и Красноярском речном портах на предстоящую навигацию сформирована в объеме 3,5 млн тонн грузов – на уровне прошлого года. Основной объем традиционно приходится на долю предприятий «Норникеля», который в этом году празднует юбилей.
Как отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов, история Норильского комбината началась 90 лет назад именно с прибытия первых строителей, а доставили их на норильскую землю суда Енисейского речного пароходства. С тех пор организации связывает самое тесное сотрудничество.
«К сегодняшнему празднику – открытию навигации – мы готовились долго и тщательно. Флот практически полностью отремонтирован, экипажи обучены и с нетерпением ждут выхода в первые рейсы. Уже началась погрузка судов, которые отправятся на реки Подкаменная Тунгуска, Большая Хета, сегодня из Подтесово вышел караван судов с порожними баржами, которые поднимаются под погрузку в Красноярске», - рассказал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.
Всего для решения поставленных задач в навигацию 2025 года Енисейским речным пароходством будет задействовано более 400 судов различного назначения и 3300 человек, в том числе более 1000 плавсостава, порядка 700 – портовых работников.