Этот день отмечается как день рождения станции Красноярск, а само событие стало отправной точкой для масштабного развития города и Красноярского края – второго по величине субъекта РФ.
Сначала станция принимала только грузовые поезда, но уже спустя год через нее начали курсировать и пассажирские. В 1899 году в Красноярске появился легендарный Царский мост – территориально он вошел в границы станции. И по сей день мост через Енисей, воздвигнутый на месте этого сооружения, является ее частью.
В начале XX века ее главными объектами были красивый каменный вокзал и железнодорожные мастерские: вплоть до 30-х годов это было крупнейшее промышленное предприятие Красноярска.
Город и регион благодаря Транссибу получили импульс к индустриализации, и к середине XXвека станция Красноярск вновь преобразилась.
Тогда для пассажиров открылся второй в ее истории вокзал, дополненный подземным тоннелем и пешеходным мостом. Кроме того, для работы с грузовыми составами на станции была построена сортировочная горка.
Свой современный облик станция Красноярск приобрела в первом десятилетии 2000-х годов, когда обновились её путевая инфраструктура и платформы, появился новый вокзал, вдвое больший по площади, который стал украшением столицы Красноярского края, а сортировка грузовых поездов была перенесена в пригород.
«Сегодня станция Красноярск – высокотехнологичный комплекс, где собраны самые современные сервисы для пассажиров. Расположенная на Транссибе, станция является воротами Красноярского края и Красноярска. Это крупнейший транспортно-пересадочный узел региона с ежегодным пассажиропотоком более 3 млн человек. В будущем еще одним шагом в развитии станции Красноярск станет запуск красноярского метро с выходом на привокзальную площадь», – рассказал начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.
Он отметил, что обновление станции, которая находится в центре города и не может развиваться за счет расширения площади, происходит только при внедрении новых технологий обслуживания пассажиров и управления перевозками.

В настоящее время Красноярск – самая крупная пассажирская станция, принимающая и отправляющая наибольшее количество пассажирских поездов на КрасЖД.
На ее территории функционируют локомотивное и моторвагонное депо, терминально-логистический центр ОАО «РЖД».
По сложившейся в Красноярске традиции днем прибытия первого поезда считается именно 6 декабря, хотя по новому стилю дата выпадает на 18 декабря.
Состав из 20 вагонов во главе с паровозом «Русак» шел в Красноярск со станции Томск Таежный (современное ее название – Тайга). За несколько дней по только что построенному участку Транссиба он преодолел порядка 500 км.
Средняя скорость поезда была всего 4 км/час. Движение замедляли сибирские реки, через которые еще не были построены мосты, поэтому наводились ледовые переправы.
В тот знаменательный день у здания первого красноярского вокзала, украшенного зелеными гирляндами и вензелями императора и императрицы, поезд под звуки гимна и крики «Ура!» встречала половина населения города.
И сама дата была выбрана неслучайно. На нее приходились именины императора Николая II. Городской думой 6 декабря 1895 года ему была направлена телеграмма с поздравлениями и рапортом об открытии железнодорожного движения через Красноярск.



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/.