13.12.2025
°C
3
$ 79.73
€ 93.56

«Россети Сибирь» и ОНФ вместе решают вопросы электроснабжения жителей Красноярского края

IMG 20251212 143424 307КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Итоги совместной работы по обращениям жителей края, поступивших на прямую линию Президента в декабре прошлого года подведены на круглом столе регионального штаба Общероссийского народного фронта.

В мероприятии принял участие директор филиала «Россети Сибирь» — «Красноярскэнерго» Антон Лукин. На особом контроле энергетиков было порядка 46 обращений. Это вопросы по качеству электроснабжения, увеличению мощности, бесхозным сетям и другим направлениям в зоне ответственности энергокомпании. Основная часть вопросов касалась льготного технологического присоединения — по этому блоку поступило 23 обращения. В 12 случаях мероприятия уже выполнены, вопрос с подключением жителей решён. Оставшиеся договоры будут исполнены в первом полугодии 2026 года.

«Связано это с тем, что мероприятия по техприсоединению данных потребителей дорогостоящие, с капитальными затратами. На примере поступивших обращений можно отметить, что только 10% расходов по ним — это средства заявителей, а фактические затраты, которые мы несём как сетевая организация, составляют порядка 26 миллионов рублей. Но благодаря регуляторному соглашению, которое мы подписали совместно с министерством тарифной политики, поэтапно будут исполнены как накопленные, так и текущие обязательства перед потребителями», — пояснил директор филиала «Россети Сибирь» — «Красноярскэнерго» Антон Лукин.

Регуляторное соглашение начнёт действовать в 2026 году и предполагает дополнительное финансирование электроэнергетического комплекса региона на ближайшие 10 лет. Министр тарифной политики края Александр Ананьев отметил, что этот механизм предусматривает дополнительный контроль со стороны правительства и ответственность энергетиков как по технологическому присоединению потребителей, так и по показателям надёжности и качества электроснабжения.

«За эти два месяца сетевой организацией было выполнено столько же, сколько за десять предыдущих. Поэтому, если не снижать темпов и работать эффективно, мы дождёмся позитивных изменений в отрасли в самое ближайшее время», — отметил Александр Ананьев.        

На круглом столе также присутствовали жители, которые ожидают подключения к сетям частных домов, гаражей и земельных участков на территориях СНТ. На частных примерах разобрали общую ситуацию: подключение становится эффективнее и быстрее в рамках комплексного подхода, когда заявка подаётся председателем СНТ с общей выделенной мощностью, а не точечно от каждого собственника участка.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Красноярского края Ольга Загитова подчеркнула, что важно усилить взаимодействие компании с заявителями, в том числе с представителями малого и среднего предпринимательства. Кроме того, важно сделать обратную связь более доступной: улучшение качества услуг позволит решить большинство вопросов заранее, без перехода в юридическую плоскость.

«К сожалению, мы видим, что жалоб меньше не становится, но понимание по текущей ситуации есть, и наша задача - совместно и планомерно работать над тем, чтобы она выровнялась. Однако обнадёживает открытость руководства компании, смелость обсуждать свои проблемы непосредственно с недовольными потребителями, готовность работать для изменения положения дел», — подвёл итог председатель комитета по экономике и налоговой политике Законодательного собрания Красноярского края Егор Васильев.



Мы в популярных социальных сетях