29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

Первые школы и детские сады Красноярского края вошли в Программу по развитию личностного потенциала

27 января в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования стартовало обучение по Программе по развитию личностного потенциала.

Программу реализует Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом. Обучение направлено на развитие в детях способности совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения.

Красноярский край входит в десятку российских регионов, присоединившихся к Программе в 2019 году по результатам федерального конкурса. Из 32 регионов-заявителей всего было отобрано 10.

Старт инициативы БФ «Вклад в будущее» – это обучение управленческих команд школ и детских садов, как из краевого центра, так и из сельской местности по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

Первые участники Программы - 10 школ и 2 детских сада – уже имеют опыт реализации проектов по развитию у детей навыков XXI века и используют передовые методики и технологии.  Например, МБОУ «Школа № 8» Красноярска является лидером по реализации грантовых проектов. Здесь открыты и работают «Добровольческий центр 7-я», клуб отцов «Союз», волонтёрский отряд «Верь в себя», объединение «Р+Р» (родитель + ребёнок), школьное телевидение «Зеркало ТВ». А в МБОУ «Средняя школа № 21 реализуется проект «Лаборатория мягких навыков», направленный на помощь в профессиональном самоопределении старшеклассникам.

Первый день обучения управленческих команд был посвящен смыслам и целям Программы. О них рассказали Первый заместитель министра образования и науки Красноярского края Наталья Анохина, руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова, Заместитель управляющего Красноярским отделением Сбербанка Светлана Туровец.

«В педагогическом сообществе мы обсуждаем образовательные результаты не только в терминах ФГОС, но и обращаемся к международной модели навыков 21 века. Мы думаем о результатах комплексно, подразумевая и функциональную грамотность, и компетенции, и личностный потенциал ученика», - сказала Наталья Анохина. По ее словам, в течение двух лет в крае будет более 100 управленческих команд образовательных организаций, где ориентируются на развитие личностного потенциала как важную составляющую образовательных результатов.

«Это действительно знаковое событие в образовательной сфере Красноярского края. Быть в десятке российских регионов, присоединившихся к Программе –огромное достижение, начало пути к трансформации образовательного подхода. Мы все понимаем, что мир меняется очень быстро, нужно осваивать новые навыки еще со школьной скамьи. Уверена, что сильная команда, стоящая во главе Проекта, приведет нас к новым качественным изменениям, к новому будущему, где будет больше смелых, творческих, гибких, открытых миру и способных к изменениям людей», - отметила заместитель управляющего Красноярским отделением Сбербанка Светлана Туровец.

Оператором реализации программ повышения квалификации управленцев и педагогов выступает Лаборатория развития личностного потенциала, созданная БФ «Вклад в будущее» и Институтом системных проектов МГПУ. Лабораторию возглавляет доктор пед. наук, кандидат ист. наук, доцент Андрей Иоффе. В качестве экспертов, преподавателей, модераторов и экспертов обучения Лаборатория привлекает научных сотрудников МГПУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ и других ведущих исследовательских и учебных организаций страны.



Мы в популярных социальных сетях