Красноярка обратилась в Роспотребнадзор с вопросом, нужно ли платить за случайно испорченный товар. Женщина рассказала, что в одном из магазинов ей пришлось заплатить за разбившиеся яйца, хотя она их даже не трогала.
«В магазине случайно уронила и разбила упаковку яиц. Даже не поняла, как это вышло. Взяла один десяток, а в этот момент рядом стоящая упаковка покачнулась и моментально «яичница» оказалась на полу. По требованию продавца я в растерянности заплатила за разбитые яйца, но до сих пор сомневаюсь, обязана ли была это делать, ведь это случайность и неудачная выкладка?», – обратилась женщина к специалистам.
Оказывается, что пока потребитель не оплатил товар на кассе, все риски лежат на продавце. Покупатель не обязан платить за товар, если ущерб нанесён неумышленно или не по вине потребителя, например, из-за неправильного размещения на полке, узких проходов или мокрого пола в магазине.
Однако, как отмечают в ведомстве, вина покупателя очевидна в случаях, если товар выпал из рук по неосторожности или был поврежден намеренно, а также если к порче товара привело поведение покупателя (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и др.). В таких случаях покупатель обязан возместить ущерб в полном объеме.
«Если же покупатель не считает себя виновным, то администрация магазина не имеет права требовать у него компенсации ущерба. Существует единственный способ заставить вас оплатить разбитый товар – магазин в судебном порядке должен доказать, что вы нанесли ущерб умышленно», - заключили в Роспотребнадзоре по краю.