Работает она следующим образом: жертва получает букет или другой приятный подарок из рук курьера, который утверждает, что доставленная посылка – сюрприз, данных заказчика для передачи получателю у него нет. На следующий день жертве звонят от якобы службы доставки и в ходе беседы просят сказать высланный на телефон код для завершения услуги по доставке подарка.
«Человек, даже если насторожится, не станет показывать свое недоверие. Неудобно подвергать сомнению безопасность процедуры, когда получил подарок. Именно так играют мошенники на наших чувствах.
В результате ничего не подозревающие люди теряют деньги со своих счетов или даже оказываются должниками по оформленным на их имя кредитам.
Будьте внимательны! Зная минимальный набор персональных данных, мошенники теперь охотятся за смс кодами. Зачастую они являются последними ключами для входа в мобильное приложение банка или на «Госуслуги». Ни в коем случае не называйте смс-коды. Находясь внутри ситуации, кажется, что код подтверждает что-то безобидное, а на деле оказывается, что это открытие доступа к деньгам жертвы», – прокомментировал Управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.