Чаще всего красноярцы жаловались на работу банков. Таких обращений поступило почти на треть больше. Чаще всего жалобы поступают на блокировку счетов и банковских карт, а также на приостановку операций и ограничение доступа к дистанционному банковскому обслуживанию.
«Через обращение к регулятору люди зачастую разбираются с последствиями дропперства — передачи своих карт для вывода денег, похищенных мошенниками. Многие не знают, что банки блокируют все счета и карты людей, если видят, что они используются в таких схемах. Напомню, если банковские реквизиты человека попадают в специальную базу данных Банка России от правоохранительных органов, то банки обязаны блокировать дистанционное обслуживание таким клиентам, чтобы вывести их платежные инструменты из мошеннических цепочек. Обращаю внимание, что доступ дропперам ограничивается во всех банках, а не только там, где они обслуживаются», — комментирует управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.
Количество жалоб на микрофинансовые компании снизилось, их стало на 15% меньше. При этом число претензий по выдаче микрозаймов незначительно выросло, а оспаривать записи в кредитных историях стали реже. Существенно снизилось — более чем в 3 раза — количество жалоб, в которых люди сообщали о мошенничестве, когда злоумышленники, вводя людей в заблуждение, оформляли микрозаймы или получали доступ к личным кабинетам заемщиков на сайтах онлайн-займов.
«В марте этого года заработал важнейший инструмент защиты от мошенников. Каждый красноярец через портал «Госуслуги» может установить себе «самозапрет» на получение кредитов и займов. С 1 сентября этот сервис станет доступен в любом МФЦ, некоторые уже сейчас готовы его предложить своим посетителям», — пояснил Журавлев.
Увеличилось число жалоб на страховщиков.