30.10.2024
°C
5
$ 97.33
€ 105.44
erid:2VtzqxZLsdk

Счетная палата Красноярского края проанализировала реализацию Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации в регионе

Освоение Арктической зоны РФ является одним из приоритетных направлений российской государственной политики. В марте 2018 года Президентом страны Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию обозначены задачи по реализации в этом регионе масштабных проектов, направленных на укрепление научной, транспортной, навигационной, военной инфраструктуры, а также по развитию Северного морского пути.

В соответствии с Основами государственной политики РФ в национальную Арктическую зону полностью или частично входят территории Республик Коми и Саха (Якутия), Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Красноярского края.

Красноярский край, согласно Указу Президента России «О сухопутных территориях Арктической зоны», представлен в Арктике городом Норильском, а  также Таймырским Долгано-Ненецким и Туруханским муниципальными районами.

Арктическим территориям Красноярского края из федерального и краевого бюджетов ежегодно направляется около 27 млрд. рублей. Основную долю расходов занимают сферы образования, жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики и национальной экономики.

Счетной палатой края проведен всесторонний анализ реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации в регионе.

Установлено, что документы стратегического развития, принятые на уровне края, направлены на решение отдельных вопросов и не формируют единую политику развития Арктической зоны.

Также Счетной палатой края подтвержден ряд особенностей социально-экономического развития красноярской Арктики. В частности, отмечается, что население на обширной территории распределено крайне неравномерно и сосредоточено, в основном, в г. Норильске и нескольких населенных пунктах муниципальных районов. Сложившийся моноотраслевой характер экономики представлен предприятиями цветной металлургии и нефтедобычи, которые ориентированы на экспорт и в значительной степени зависят от внешних макроэкономических условий. Отсутствует развитая транспортная сеть, поскольку период летней речной навигации ограничен, автомобильные дороги в условиях вечной мерзлоты прокладывать достаточно сложно, услуги авиационного транспорта стоят дорого, а основные фонды аэропортов быстро приходят в негодность. Кроме этого, жилищно-коммунальная инфраструктура северных территорий характеризуется высокой степенью изношенности, ветхостью и аварийностью. Отмечается неблагоприятная экологическая обстановка из-за нередкого превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе.  

По результатам экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы предложения в адрес Правительства края. В частности, предложено определить орган, ответственный за реализацию государственной политики в Арктической зоне, отразить приоритеты в региональных документах стратегического планирования и рассмотреть вопрос о разработке краевой государственной программы по развитию арктических территорий Красноярского края.



Мы в популярных социальных сетях