В начале обсуждения глава региона Александр Усс отметил: «Тема нашего обсуждения является достаточно острой, актуальной для всей России. Именно поэтому при подготовке к нашему Губернаторскому совету была создана рабочая группа, представляющая территории. Чтобы наши итоговые выводы отражали и мнения территорий».
Губернатор напомнил, что в ходе реализация реформы территория столкнулась с рядом проблем. Так, в начале января в краевой столице и во многих муниципальных образованиях сложилась напряженная ситуация по вывозу мусора, по заключению договоров.
«Этим путем мы двигаемся впервые за всю нашу новейшую историю. Это характерно и для Сибири, и для Москвы, и для Красноярского края. Особенность наша заключается, прежде всего, в огромной территории. Именно поэтому в некоторых технологических зонах, в четырех, край вообще отказался от действий в рамках реформы. Это согласовано с федеральным Правительством, поскольку там отсутствуют региональный оператор и инфраструктура, которая позволяла бы работать по-новому», - подчеркнул глава региона.
«На сегодняшний день единственным решением по развитию инфраструктуры северных территорий является поставка современных мусоросжигательных комплексов. Учитывая, что это решение требует больших финансовых затрат, в мае было направлено соответствующее предложение в Минприроды Российской Федерации по субсидированию данных мероприятий», - отметил министр экологии и рационального природопользования региона Павел Корчашкин.
Он также рассказал присутствующим о предпринятых за эти месяцы мерах по реализации реформы, добавив, что количество несанкционированных свалок на территории региона не только не уменьшилось, но и возросло. Министр сообщил, что по действующему законодательству их должен ликвидировать собственник отходов, однако практика показывает, что выявить их довольно сложно.
Глава Минусинска Андрей Первухин доложил об опыте юга края в реализации реформы в области обращения с ТКО: «На личном приеме главы города, наверное, 8 из 10 обращающихся, так или иначе, затрагивают вопросы мусорной реформы, тарифов на вывоз мусора, оказание услуг. Мы этими вопросами плотно занимаемся несколько месяцев. Безусловно, возникает у населения вопрос, почему в Минусинске самые большие нормы накопления, почему тариф - один из самых высоких в крае. Также вызывает вопрос, почему сформирована такая технологическая зона, и качество оказываемых услуг со стороны регионального оператора».
По словам Первухина, с региональным оператором по минусинской технологической зоне был расторгнут договор в связи с недостоверными документами, предоставленными на конкурс. Сейчас этой работой занимается другая компания. Кроме того, был создан полигон по приему и захоронению мусора, ввод которого позволит уменьшить затраты населения.
Председатель координационного совета «Народный контроль в сфере ЖКХ» Роман Казаков отметил, что необходимо обратить внимание на неоснащенность территорий контейнерными площадками, а также стимулировать граждан по части экономии денежных средств при раздельной сортировке мусора.