28.03.2024
°C
2
$ 92.59
€ 100.27

К 2021 году в Красноярском крае появятся электронные «суперсервисы», которые будут делать за людей бюрократическую работу

Власти Красноярского края приступили к переводу электронных государственных услуг в проактивный режим.

Об этом сегодня журналистам рассказал министр цифрового развития региона Николай Распопин. По его словам, последние пять лет шла работа по переводу государственных услуг в электронный вид согласно указу Президента России, и эту задачу Красноярский край выполнил.

«Сейчас у нас почти 80% граждан в той или иной мере пользуются услугами в электронном виде. Теперь нам необходимо трансформировать эти сервисы, чтобы государственные услуги уходили в проактивный режим, при котором человек может не обращаться в органы власти за какими-то услугами, а само государство будет предлагать гражданину эти услуги», - сообщил министр.

Он пояснил, что речь идёт о создании модели оказания услуг по различным жизненным ситуациям, которую можно назвать «суперсервисом». Если сегодня после рождения ребёнка человеку надо зайти на портал ЗАГС, записаться, чтобы получить свидетельство о рождении ребёнка, записать его в детский сад, оформить на него какую-то помощь и т. д., то проактивный режим предполагает, что система сама сообщит гражданину, что у него произошла жизненная ситуация. Система сама автоматически поставит ребёнка в очередь в детский сад, оформит на получение материальной помощи и т. д. То есть, государство само выдаёт гражданину положенный ему набор государственных услуг.

Николай Распопин добавил, что сейчас стоит задача к 2021 году по основным жизненным ситуациям разработать данные «суперсервисы» и начать оказывать государственные услуги в таком виде.

«Список этих «суперсервисов» сейчас проходит процедуру согласования. Ожидается внедрение порядка 20 таких сервисов, из которых к 2021 году должны заработать первые 30%. Все «суперсервисы» заработают к 2024 году. Планируется, что такие «суперсервисы» будут включать рождение ребёнка, налоговые вычеты, смена места жительства и другие.

Он также подчеркнул, что показателем эффективного результата внедрения «суперсервисов» будет считаться объём взаимодействия гражданина с государством, который на 70% должен проводиться именно в электронном виде.

«Люди будут решать все вопросы взаимодействия с государством в удобной форме, не отвлекаясь от своих основных дел», - заявил Николай Распопин.

Данная работа будет вестись в рамках федерального проекта «Государственное цифровое управление», который входит в состав национального проекта «Цифровая экономика».



Мы в популярных социальных сетях