01.10.2020
+3 °C
0
$ 78.78
€ 92.43

Всего треть красноярских школ регулярно проводит дистанционные занятия

Distancyonnoje obuchenieНет Интернета и компьютера, подключение к образовательным платформам платное, учителя не знакомы с современными технологиями, а домашних заданий слишком много. На что жалуются красноярские родители по поводу онлайн-обучения, обсудили в Городском совете.

Депутаты рассказали, что к ним поступает немало обращений от красноярцев по поводу проблем с организацией дистанционного обучения для школьников. Учебные заведения города с 6 апреля официально занимаются в онлайн-режиме. И эта неделя выявила массу затруднений, начиная от отсутствия или нестабильности Интернет-связи, нехватки компьютеров и заканчивая недостатком навыков проведения онлайн-уроков у педагогов.

Так, у 1800 красноярских школьников просто нет доступа к компьютерам, подсчитали в мэрии. Учителя вынуждены самостоятельно оплачивать повышенный Интернет-трафик для общения со своими воспитанниками. И всего 30% образовательных учреждений города регулярно используют дистанционный режим обучения. В остальных школах такой практики пока не было.

Более того, подключение к образовательным онлайн-платформам в некоторых случаях оказалось платным, и стоит оно недешево. В качестве примера депутат Иван Азаренко привел сумму в 3,4 тысячи рублей. Народные избранники справедливо предположили, что далеко не все семьи готовы оплатить такую услугу. Тем более, если люди потеряли работу или их доходы существенно снизились в нерабочий месяц.

Глава управления образования Красноярска Татьяна Ситдикова пообещала разобраться с проблемой. Изначально образовательные платформы, рекомендованные краевым министерством образования, должны были предоставить школьникам бесплатный доступ, пояснили в ведомстве. Однако предложенный вариант был рассчитан на ограниченное число подключений. Все, что сверх этого, владельцы платформ требуют оплатить. Сейчас администрация города разбирается с компаниями, чтобы обеспечить всем красноярским школьникам бесплатные образовательные ресурсы.

«Что делать семьям, в которых по 3-4 детей? Компьютер-то есть дома, но он один на всех. Пообещали, что дадут по 5 тыс. многодетным семьям. Я что, на эти 5 тысяч каждому отдельный компьютер куплю? У нас ребенок в 3 классе, второй в шестом и выпускник-одиннадцатиклассник. Учителя с утра у всех занятия ведут. Домашнюю работу всем надо делать. Вот и сидят, один за компьютером, второй за планшетом, а третий – как получится. А нам экзамены в этом году сдавать», - сетует «ВКонтакте» жительница Красноярска Елена.

Как сообщили в управлении образования во время видеоконференции с Горсоветом, несмотря ни на что, учителя поддерживают со всеми школьниками обратную связь, чтобы восполнить нехватку информации на домашнем обучении.

Родители школьников жалуются и на огромный, по их словам, объем домашних заданий. «У меня сын в 5 классе. И мы с утра до ночи занимаемся только уроками. Сначала по Скайпу общаемся с учителями, потом домашние задания. И домашку задают не только по предметам типа русского и математики, но и по физкультуре, музыке, трудам. Откуда время и силы на все брать? По 14 часов в день ребенка терзать у меня уже руки не поднимаются», - жалуется жительница Красноярска Дарья.

Как сообщили в управлении образования, школам города действительно рекомендовано уменьшить объемы домашних заданий. Кроме того, родителей призывают не делать уроки вместо детей, а также ограничить доступ ребенка к развлекательным и запрещенным сайтам.

При этом оставлять на второй год двоечников в Красноярске не будут, пообещали в мэрии. В ближайшее время чиновники обещают определиться, когда в городе официально завершится учебный год.

По итогам совещания депутаты решили направить в правительство края обращение с просьбой обеспечить нуждающихся школьников и педагогов Красноярска необходимой техникой для дистанционного обучения.

«Сейчас в школе все очень и очень сложно. К сожалению, никто не говорит и не думает об учителях. Все опросы, которые мы проводим в течение недели: по продуктовым наборам, на какую почту присылать домашнее задание и т.д., учителя делают со своих сотовых телефонов за счет своих средств. Никто не спрашивает, есть ли планшеты и компьютеры у учителей. А многие из них не имеют такой техники, поэтому вынуждены проводить очень много времени в школе. Эту сторону медали никто не видит», - подчеркнула председатель постоянной комиссии по социальному развитию Красноярского городского Совета депутатов Марина Малышева.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях