15.08.2020
+23 °C
2
$ 73.22
€ 86.41

В Красноярске разрешили проектировать школы в отдалении от жилых домов

 Sessija Gorsoveta 16 ijuniaНа сессии Горсовета утвердили корректировки в местные нормативы градостроительного проектирования. Школы теперь можно строить не в пешей, а в транспортной доступности от жилых домов.

Каждая третья семья в Красноярске вынуждена записывать детей в школы и детсады за пределами пешей доступности от своих домов. Лидерами по этому показателю оказались Советский район, где 8 160 детей родители вынуждены подвозить в школы, и Октябрьский район, там таких случаев более 5 тысяч. Такую статистику обнародовали специалисты «Красноярскгражданпроекта».

При этом школы и садики в Красноярске переполнены. Средняя заполняемость образовательных учреждений – 127%. Однако строить новые заведения вблизи жилых домов не всегда получается. 80% территории города уже застроена, и свободных участков под школы и детсады там нет, поясняют эксперты.

В итоге депутаты решили, что стоит изменить градостроительные нормативы, чтобы застройщики могли законно возводить школы и садики на удалении от жилых домов. При этом социальные объекты должны быть не «в чистом поле», а в транспортной доступности, уточняют в Горсовете.

«Вопрос вызывает у многих обеспокоенность, что если мы будем ориентироваться только на транспортную доступность, то можно будет все школы построить в поле, к примеру, и сказать, что все в норме. Но это не так. Потому что понятия пешеходной и транспортной доступности существуют вместе, не исключая и не заменяя друг друга. Регулировать застройку в данном случае будут как тем, так и другим требованием. При этом нужно правильно расставить акценты – пешеходная доступность не для образовательного учреждения, а для того жилого дома, от которого дети, проживающие в нем, должны пойти в то или иное образовательное учреждение. То есть точка отсчета – это жилой дом. Введение транспортной доступности образовательных учреждений позволит строить жилые дома в тех микрорайонах, где пешеходная доступность априори невозможна. Если мы не примем эти изменения, то мы ограничим красноярцев в их возможностях», - подчеркнул глава комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Горсовета Вячеслав Дюков.

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях