24.10.2020
+1 °C
1
$ 76.47
€ 90.41

Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?

er dorogiИ что для этого делают в регионах

Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом — появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким.

«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.

«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.

Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая область и Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/час. Ульяновская область — до 40 км/час.

Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол, Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта — чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.

«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)», — отметил Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.

«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка — проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.

Отметим, партийный проект «Безопасные дороги» активно реализуется и в Красноярском крае. Единороссы в территориях регулярно проводят мониторинги качества и сроков выполняемых работ. Об этом рассказал региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», депутат Законодательного собрания Владимир Демидов.

«В этом году расходы на развитие региональной транспортной системы увеличатся почти на два миллиарда рублей. Основной объем средств пойдёт на реализацию в крае национального проекта «Безопасные и качественные дороги». На строительство автодорожного моста через р. Енисей в районе п. Высокогорский в Енисейском районе Красноярского края в бюджет запланировали дополнительно 667,8 млн рублей, а на реконструкцию автомобильной дороги Обход г. Красноярска в Емельяновском районе — 550 млн рублей. Бюджету города Ачинска предусмотрена субсидия в размере 25,5 млн рублей на возмещение расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении местных автомобильных дорог. Кроме того, край получит дополнительные полмиллиарда на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Всего на строительство, ремонт и реконструкцию предусмотрено порядка 18 млрд рублей из бюджетов разного уровня. В рамках нацпроекта запланировано приведение в нормативное состояние порядка 547 км дорог. Все ремонтные и строительные работы находятся на постоянном контроле партийного проекта «Безопасные дороги». Как координатор проекта, я регулярно совершаю рабочие поездки в районы края, контролирую ход ремонта. Аналогичную работу регулярно ведут однопартийцы в тех районах края, где дороги приводят в нормативное состояние. Все нарушения оперативно передаются в местные администрации и подрядчикам. Также в этом году единороссы провели традиционную акцию «Дорога к школе». По результатам мониторинга было выявлено несколько десятков проблемных участков возле образовательных учреждений края. В одном только Красноярске их было 25. Сейчас активисты местных отделений контролируют оперативное устранение этих нарушений», - пояснил Владимир Демидов.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях