05.08.2021
+23 °C
6
$ 72.79
€ 86.41

Дмитрий Свиридов: Освоение богатых недр Красноярского края невозможно без участия Енисейского речного пароходства

53445  февраля  Енисейскому речному пароходству  исполнилось  90 лет.  На сегодняшний день предприятие является самой  крупной в Красноярском крае транспортной компанией, осуществляющее перевозки грузов и пассажиров в бассейнах рек Енисей и Ангара. Флот компании состоит из 460 судов общей грузоподъемностью 650 000 тонн.

В интервью корреспонденту «НИА-Красноярск» председатель Законодательного Собрания Красноярского края Дмитрий Свиридов рассказал о важной роли Енисейского пароходства в развитии региона, реализации крупных инвестиционных проектов,  отметил многолетний успешный опыт работы, а также поздравил коллектив пароходства с юбилеем.

160701 0066– Дмитрий Викторович, Енисейское речное пароходство создавалось в 1930-е годы – в первую очередь, для доставки грузов к месту строительства Норильска и Норильского комбината. С этими задачами речники тогда успешно справились. И вот прошел уже почти целый век, остается ли роль пароходства ключевой в экономике региона в наши дни? И насколько речной флот будет востребован при намеченном активном освоении Арктической зоны?

– Речной транспорт в жизни Красноярского края всегда играл важную роль. Протяженность судоходных артерий енисейского бассейна составляет более 7 тысяч километров. Они объединяют территории края в единое социально-экономическое пространство, и от работы речников в значительной степени зависит развитие индустриальной мощи нашего региона, социальное благополучие его жителей.

Особое значение судоходство всегда имело для Крайнего Севера. Освоение его богатых недр просто было бы невозможно без труда речников. Напомню, что история медно-никелевой индустрии в крае началась с первого каравана судов, который в 1933 году направился по реке Пясина для строительства Норильского горно-металлургического комбината.  Пароходы доставляли людей, необходимое оборудование, продовольствие, одежду и другие грузы. В условиях Севера это был единственный развитый вид транспорта. И если за навигацию 1931 года, когда было создано Енисейское речное пароходство, перевезено почти 135 тысяч тонн различных грузов, то сегодня объем перевозок вырос в десятки раз: в навигацию 2020 года он составил свыше 3 миллионов тонн.

Поскольку сегодня перед краем стоят масштабные государственные задачи по запуску крупнейших инвестпроектов в Арктической зоне, пароходству предстоит  увеличить объемы грузоперевозок уже в этом году.

DSC 1024– На протяжении всех лет ЕРП выполняет социальные задачи, связанные с северным завозом. Как вы оцениваете эту составляющую в работе ЕРП?

– От успешной организации северного завоза зависит жизнеобеспечение шести наших крупных северных территорий – всего Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и всей Эвенкии, Мотыгинского, Туруханского, Енисейского и Северо-Енисейского районов. При этом выстроить процесс северного завоза не так просто, надо успеть уложиться в короткие сроки северной навигации, пройти с грузами по высокой весенней воде. Для организации всего комплекса транспортировки груза необходимо достаточно слаженное взаимодействие органов власти, уполномоченных служб и, конечно, речников.

Основные виды грузов, которые край ежегодно закупает для северян, – это тысячи тонн угля и горюче-смазочных материалов.  Их невозможно доставить никакими другими видами транспорта. А от наличия топлива напрямую зависит бесперебойная работа объектов энергетики во время долгой зимы, когда температура на северах опускается до минус 50 градусов и даже ниже. Так что и уголь, и нефтепродукты для этих территорий – вопрос жизненной необходимости.

Кроме того, по рекам в ходе северного завоза доставляются грузы самой широкой номенклатуры: продовольствие, предметы первой необходимости, включая лекарства, изделия производственно-технического назначения, стройматериалы и так далее. Причем получателями грузов являются не только муниципалитеты, но и крупные компании, работающие на севере – нефтяники, металлурги.

Сегодня, как и в прежние годы, Енисейское пароходство берет на себя основной объем северного завоза, поставляя ежегодно около 90% всех грузов.  В навигации 2020 года ЕРП задействовало более 400 единиц речного флота -  сухогрузов, нефтеналивных, технических и спасательных судов. У предприятия есть многолетний успешный опыт перевозок, а главное – надежные, проверенные судоводители.

Пользуясь случаем, в этот праздничный день поздравляю с юбилеем весь коллектив пароходства,  ветеранов речной отрасли. Хочу пожелать всем крепкого здоровья, и благополучия,  поблагодарить за вклад в развитие экономики края. Предприятию желаю дальнейшего динамичного развития, новых масштабных проектов и безопасной навигации!

 

 


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Мы в популярных социальных сетях