По словам генерального директора авиакомпании Андрея Егорова, у новой модели вертолёта по сравнению с предшественником практически в полтора раза больше мощность двигателей, модернизирована также пилотажно-навигационная система. Если рассматривать грузопассажирские свойства, то машина может перевозить на тонну больше груза. «Новый вертолет унаследовал надежность своего прародителя Ми-8Т и добавил вышеупомянутые модернизации двигателей и авионики», - сообщил он.
Ожидается, что второй такой же вертолет Красноярский край получит уже в августе. Воздушное судно будет работать в Эвенкии.
В настоящее время в авиапарке компании 20 вертолетов, которые в хорошем техническом состоянии, но имеют возраст более 30 лет. В связи с чем, ранее Губернатор Александр Усс одобрил программу «КрасАвиа» по реновации вертолетного парка до 2027 года. И в мае было подписано соглашение о намерениях между АО «КрасАвиа» и холдингом «Вертолеты России» на поставку вертолетов Ми-8МТВ-1, АМТ и Ка-62. Всего 10 единиц. Кроме того, в собственность авиакомпании было приобретено три самолета Л-410 УВП и два самолета ATR-72, а в текущем году в эксплуатацию поступили пять самолетов ATR-42.
«Приобретение нового вертолета – это первый шаг в реализации целой программы, которая намечена у нас на 6 лет, - сообщил журналистам Губернатор края Александр Усс. - Мы сделали ставку на развитие региональной авиации в связи с приходом сюда базовых авиаперевозчиков федерального и международного уровней. А именно «Аэрофлот» по пассажирским перевозкам и «Волга-Днепр», которые избрали Красноярск в качестве своего домашнего аэропорта. И у нас появилась возможность развивать региональные перевозки и свою собственную региональную компанию. Мы радикально обновили парк наших самолетов, и не исключено, что в ближайшем будущем появятся еще дополнительные суда. Это современные машины, которые способны обслуживать не только Красноярский край, но и летать на соседние территории. Мы живем с вами в огромном регионе – одном из самых больших в России, где множество труднодоступных мест, куда добраться можно только авиацией».
Поступивший транспорт был выполнен в новом фирменном стиле. Глава региона выразил уверенность в том, что «лицо красноярской авиации будет заметно на российских просторах».
Александр Усс также сообщил, что Красноярский край продолжит практику субсидирования социально значимых маршрутов. «Сейчас выделяются немалые средства на поддержку доступности региональных перевозок. Считаем необходимым субсидировать и ряд межрегиональных маршрутов. Имеется в виду Томск, Абакан, Омск, прежде всего, в увязке с соответствующими шагами со стороны других регионов, то есть на паритетных началах», - подчеркнул Губернатор.
Как сообщало ранее «НИА-Красноярск», наш регион также входит в перечень территорий, ожидающих поступление в первоочередном порядке новых моделей отечественных самолётов. Соответствующее соглашение о намерениях на поставку трёх Ил 114-300 было подписано между АО «Красавиа» и ПАО «Ил» два года назад. Ожидается, что судно поступит в серийное производство к 2024-2025 году.