06.12.2021
0 °C
0
$ 73.74
€ 83.24

Владимир Демидов подвел итоги работы комитета о промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания

demidov komitetОбновление речного флота, строительство дорог, транспортная доступность для жителей края, поддержка предпринимательства – стали одними из основных темам работы комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания за прошедшие 5 лет.

Подробнее об итогах работы рассказал председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов:

«Для меня это был первый опыт руководства комитетом. Если вспоминать прошедшие пять лет, то все они были разные, но заполнены сложной работой, 2020 год был сложен и в проведении заседаний. Тем не менее комитет провел 117 заседаний, из них —16 выездных, через наш комитет прошло 35 законопроектов, было подготовлено 25 всевозможных обращений в различные органы власти, принято постановлений с нашей инициативы», - рассказывает парламентарий -  «Одна из прорывных тем — речной флот. Так, в 2017 году мы подготовили большое обращение в правительство Российской Федерации с проблемой своего речного флота. Это обращение и работа регионального правительства с Федерацией принесла плоды. В 2020 году в Санкт-Петербурге заложили первый корабль, который придет к нам в край в 2023 году, а в конце июля закладываем второй. Таким образом, то, что начинали четыре года назад, дало конкретный результат. Отмечу, что наш край стал первым за многие годы заказчиком не круизных, а именно кораблей для регулярных перевозок пассажиров».

Еще одна важная тема для региона авиация, отмечает Владимир Демидов: «Я давно был связан с авиацией и помню, как 15 лет назад ставили задачу реновации парка судов, ТУ-154 и ИЛ-62 заменили на боинги и начали летать. Но это магистральная авиация, а вот о том, чтобы заменить АН-24, АН-26, говорили тоже много лет, и в 2020 году совместно с правительством, хочу поблагодарить коллег-депутатов, выделили миллиард рублей из бюджета края, чтобы начать реновацию судов на местных авиалиниях. Мы получили два самолета за счет средств бюджета и еще пять — от «Норильского никеля» по соглашению о передаче судов. Таким образом, наша краевая компания «КрасАвиа» имеет сейчас семь самолетов ATR-42 и ATR-72. Мы практически обеспечиваем полеты на Север края и получаем дополнительную возможность красноярцам предоставлять межрегиональные перелеты на Алтай, в Хакасию, Иркутскую и Новосибирскую области. Вот два примера — речной и воздушный транспорт — где добились определенных результатов».

По словам депутата, удалось сдвинуть с мертвой точки тему содержания автомобильных дорог: «Есть документ правительства края 2015 года о нормативном содержании. В 2016 году была поставлена задача — постепенно, к 2025 году, достигнуть норматива. К этому двигались, но тут пришел 2020 год, и мы, к сожалению, на один год остановились. На последних заседаниях сессии мы говорили правительству, что имеется недофинансирование содержания автомобильных дорог, эта тема не закончена.

Вслед за дорогами изношены и автобусы, они находятся в таком состоянии, когда 90 процентов из них надо быстрее менять. Зима у нас — почти шесть месяцев, все это создает большие риски при перемещении людей внутри и между районов. Договорились, что будет программа реновации автобусного парка, когда в течении 3-5 лет автобусы будут менять. Немного поправили положение за счет проведения Универсиады в Красноярске. Следующий шаг — в бюджет 2021 года заложили 100 млн рублей, но этого, безусловно, мало. Нужна программа, чтобы по 500 млн рублей в год на эти цели выделять, тогда мы заменим автобусы в районах.

В 2020 году на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в крае было выделено 6 млрд рублей. Это очень большая сумма, и в прошлом году, несмотря на ковид, никакие проекты не останавливались. Более того, мы получили от Федерации дополнительные деньги. Это позволило на год раньше завершить строительство Объезда Красноярска около Солонцов, что улучшило ситуацию с пробками на дорогах. К Универсиаде очень много вложили денег в Красноярск, появился Николаевский мост и улица Волочаевская, которые «расшивают» заторы. Занимались автоматизированной системой управления движением, чтобы было более комфортно ездить по дорогам. Через год-полтора расширится до четырех полос дорога на Элиту. Началось строительство Высокогорского моста через Енисей. Понятно, для того чтобы такие проекты начинать, надо предварительно несколько лет работать с Федерацией».

В функционале комитета также промышленная политика и малое и среднее предпринимательство. Что касается малых предприятий, которые работают в сфере услуг, то они попали в 2020 году в жесточайшее положение. Из-за пандемии было запрещено всем работать несколько месяцев, поэтому предприятия просто закрылись на этот период. По словам Владимира Демидова, если бы не поддержка со стороны Федерации и края, все это было бы очень болезненно: «Федерация поддержала по заработной плате, по перечислению федеральных денег на эти нужды. Мы приняли несколько законов, где установили льготный режим для тех, кто использует упрощенную систем налогообложения. В этом году, понимая, что не все восстановились, особо пострадавшим отраслям еще продлили льготы за счет именно краевых денег. Параллельно продолжали мониторить ситуацию по МСП. Понятно, что в 2020 году некоторые предприятия закрылись, но постепенно их число восстанавливается. Есть и другая поддержка. На базе агентства развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае идет федеральный проект. В каждом муниципальном образовании должны появиться филиалы и представительства центра «Мой бизнес». Несмотря на сложную обстановку, мы продолжаем работать, чтобы появлялись новые предприятия, чтобы доступ ко всем преимуществам «одного окна» получили все муниципалитеты. Сейчас 103 тысячи предпринимателей в крае, и задача —чтобы это число росло хотя бы по 10 процентов в год. Оценивая работу в целом, за пять лет, скажу, что мы понимали свою серьезную роль, постарались выполнить свою работу на должном уровне. Важно, что сложилась такая команда, ведь без поддержки депутатов из других комитетов мы не смогли бы продвинуть свои проекты. А такая поддержка была, и созыв показал свою работоспособность».



Мы в популярных социальных сетях