25.04.2024
°C
7
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

Политический аналитик Александр Чернявский: Повышают стоимость проезда не от хорошей жизни

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/.  Политический аналитик Александр Чернявский прокомментировал повышение стоимости проезда в общественном транспорте Красноярска.

«Эта непопулярная мера не стала сюрпризом, - заявил он телеграмм-каналу «Алюминиевые огурцы». -  Удивило скорее то, что красноярские перевозчики не подымали этот вопрос уже три года. Раньше подобные требования звучали практически каждый год. Примечательно, что нынче для обоснования этого шага инициаторы даже обошлись без привычной демагогии: дескать, повышение тарифа необходимо «для улучшения качества обслуживания в общественном транспорте». Это звучало бы издевательством по отношению к тысячам горожан, мерзнущих на остановках и испытывающих все прелести давки в автобусах, причем уже не только в час-пик.

Повышают стоимость проезда не от хорошей жизни. Есть, конечно, привычный комплекс причин – подорожание запчастей и топлива, однако сегодня главный фактор – острейший дефицит водителей, которые предпочитают нервной работе на общественном транспорте или таксовать, или зарабатывать на доставке грузов, где и зарплаты ощутимо больше, и ответственности куда меньше, чем при перевозке людей. Эту проблему недавно обсуждал с Сергеем Ереминым.

Градоначальник признал, сегодня кадровая проблема одна из самых острых в Красноярске. Если называть вещи своими именами, то именно из-за дефицита водителей в столице края возник настоящий транспортный кризис. И пока непонятно, как власть собирается с ним справляться. Парадоксально, что из бюджета тратятся немалые деньги на развитие дорожной инфраструктуры, приобретение экологичного электротранспорта, но при этом фактически ничего не делается для решения кадрового вопроса. 

Истоки проблемы можно найти ещё в девяностых годах, когда эта сфера была фактически отдана на откуп частникам, а те для сокращения издержек сделали ставку на водителей из бывших советских республик. С ними было проще, и денег они просили меньше. Никто не думал, что грянет ковид, который изрядно уменьшит желание гостей из Средней Азии вкалывать сутками в водительском кресле за 40 тысяч рублей в месяц. Ставка на мигрантов оказалась в стратегической перспективе проигрышной. 

Причем картина грустная уже не только в краевом центре. СМИ в последние месяцы регулярно сообщают о жалобах на работу общественного транспорта и в Норильске, и в Енисейске и других городах региона.

Понятно, что работа общественного транспорта всегда была сферой ответственности муниципалитетов, но, похоже, масштаб проблемы уже таков, что пора бы зашевелиться и краевому правительству, которое пока заметно только, когда наступает пора утверждать очередное повышение стоимости проезда».



Мы в популярных социальных сетях