18.05.2022
+22 °C
2
$ 63.54
€ 66.36

Краевые МФЦ подготовят к приему заявлений на выплаты на детей 8-16 лет

MFC1КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Работа МФЦ всегда находилась под вниманием комитета Законодательного Собрания по госустройству, законодательству и местному самоуправлению. До пандемийных ограничений депутаты регулярно выезжали в территории, и сейчас, после ослабления антиковидных мер, возобновили эту работу. Начали с Красноярска – комитет посетил МФЦ на ул. Свердловской и ул. Кирова.

Центр на Свердловской открылся в 2019 году, на площади 1000 кв. метров работает 54 окна приема документов. В каждом из них посетители могут получить универсальный объем услуг. Также есть два отдельных окна для предпринимателей и коворкинг-зона для бизнесменов, где они могут провести переговоры и просто поработать. Среднее время ожидания вызова к окну – 15 минут, однако в случае наплыва посетителей или оказания услуг, которые по регламенту не укладываются в этот срок, придется подождать подольше. Чтобы людям было комфортно ждать своей очереди, создана зона для отдыха, где можно посидеть, попить кофе и воды. Руководитель краевого учреждения «МФЦ» Наталья Ревкуц отметила, что это подразделение является стандартом для тех МФЦ, которые должны создаваться в городе и крае.

Подразделение на улице Кирова старше, оно начало свою работу еще в 2015 году. В нем всего 15 окон, однако набор предоставляемых услуг тот же. Также оборудована коворкинг-зона, которая больше востребована за счет расположения в центре города, чем такая же зона в подразделении на Свердловской.  Депутаты обратили внимание сразу на несколько проблема – МФЦ неудобен для маломобильных посетителей, принтер для печати документов не работает, внешний вид некоторых столов оставляет желать лучшего.

MFC5

«Мы сегодня посетили два отделения МФЦ в Красноярске, если сравнивать с районами, они отличаются. Особенно то, что мы увидели в Свердловском районе - современное большое здание, очень комфортное и уютное, много окон и предоставляется много услуг. Если брать время, когда службы только образовывались, и то, что происходит сейчас – это большая разница. Меняется качество предоставления услуг, происходит универсализация – в каждом окне можно получить любую услугу. Хотелось бы, чтобы такие условия были во всех центрах, не только в Красноярске, но и в районах, чтобы люди чувствовали комфорт - и посетители, и работники», - прокомментировала зампредседателя комитета Галина Ампилогова.

После визита в МФЦ состоялось заседание комитета.

Замминистра экономики и регионального развития Марина Лейман рассказала, что сеть МФЦ представлена в каждом муниципальном образовании края, и охват населения составляет 96,6%, что больше норматива. По словам замминистра, дальнейший вектор развития подразумевает, что МФЦ останется «окном» для общения с гражданами. Подразделения должны быть нужны тогда, когда человек впервые подает заявление на установление его статуса – инвалида, безработного, а остальные услуги нужно предоставлять в беззаявительном режиме.

MFC9

Подводя итоги работы сети МФЦ в 2021 году, Наталья Ревкуц сообщила, что в период пандемии структурные подразделения не закрывались и продолжали прием. Также в прошлом году в Ачинске, Красноярске и Норильске ввели в эксплуатацию криптокабины для получения электронного загранпаспорта, однако услуга не сильно востребована, а система часто выходит из строя. Были открыты новые подразделения в норильском Талнахе и в Минусинске, планируется открыть МФЦ в Советском районе и Черемушках.  Главные вопросы на 2022 год – замена оргтехники, вопрос с повышением зарплаты сотрудникам, доступность Интернета для оказания услуг на севере.  В Норильске острая нехватка кадров – укомплектованность всего 50%.

Председатель комитета по охране здоровья и соцполитике Илья Зайцев поднял вопрос о готовности МФЦ к приему заявлений на выплаты семьям с детьми в возрасте 8-16 лет. Заявления начнут принимать с 1 мая, и для подготовки к резкому росту числа посетителей осталось всего 38 дней. При этом, по данным Пенсионного фонда, в крае 323 тыс. потенциальных заявителей на выплату. Депутат предложил создать «зеленый коридор» для этой категории, то есть выделить окна для приема заявлений только на детские выплаты.  Руководство «МФЦ» заявило, что такой коридор будет организован, а министр соцполитики Ирина Пастухова отметила, что над приемом документов будут работать не только МФЦ, а также портал «Госуслуги» и клиентские окна Пенсионного фонда. По ее словам, Минтруд РФ пока не принял нормативные документы по выплатам, поэтому об условиях их предоставления расскажут позже.

MFC10

В обсуждении проблем, требующих решения, также приняли участие депутаты Алена Миронова, Ирина Субочева, Евгений Петренко и Александр Ратахин.

«Предоставление государственных муниципальных услуг было и остается под пристальным вниманием членов комитета. Система работает достаточно хорошо, но она должна быстро реагировать на те вызовы, с которыми мы сталкиваемся. Сейчас не очень простая ситуация в экономике и в социальной сфере, и будут новые меры поддержки граждан, эта нагрузка тоже ляжет на МФЦ. Здесь от структуры требуется большая гибкость и умение оперативно реорганизовывать свою работу. На комитете шла речь о решении вопросов по оптимальным площадям для подразделений, реальным срокам ожидания, взаимодействию с другими ведомствами, по хозяйственным вопросам. Несмотря на развитие портала «Госуслуги», возможность физически прийти и пообщаться с консультантом, заказать услугу и получить ее сильно востребована, и как раз критические моменты показывают, что такая возможность людям по-прежнему необходима. Да, мы ориентируемся на цифровизацию, Интернет, дистанционное предоставление услуг, но все же пока  находимся в реальности, в которой эта структура требует поддержки и развития», - резюмировал председатель профильного комитета, первый вице-спикер Заксобрания Сергей Попов.



Мы в популярных социальных сетях