Также документ разрешает краю участвовать и в соглашениях о муниципально-частном партнерстве.
Законопроект приняли сразу в двух чтениях. Он основывается на федеральном законодательстве о концессионных соглашениях. У краевого правительства и муниципалитетов будет право участвовать в соглашениях, направленных на развитие сферы перевозок. Благодаря им регион сможет получать федеральное финансирование, привлекать инвесторов, строить и обновлять транспортную инфраструктуру.
Так, на правобережье Красноярска в ближайшие 3 года планируется реконструировать 51 км трамвайных путей. Кроме того, предполагается строительство ветки до Солнечного и покупка более 70 трамваев разной модификации.
«Принятие закона о концессионных соглашениях позволит участвовать в крупных проектах по созданию и эксплуатации инфраструктуры, связанной с электротранспортом. Для Красноярского края это очень важно, потому что мы прямо сейчас реализуем крупный проект, направленный на обновление электротранспорта Красноярска. Финансирование проекта - более 20 млрд рублей, и он будет основан на федеральном трансферте, участии частного инвестора и реализации именно этого концессионного механизма», - пояснил председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев.
Первый вице-спикер Сергей Попов считает, что механизм, который дает нам федеральный закон о концессиях, - это колоссальный ресурс. «Те вещи, которые можно делать с привлечением частного капитала, мы зачастую решаем за счет прямых бюджетных вложений», - отметил депутат.