Сегодня комитет по экономике и налоговой политике Законодательного Собрания края посетил международный аэропорт Красноярск им. Хворостовского. Экскурсию по ключевым объектам провёл зампредседателя комитета - гендиректор аэропорта Андрей Метцлер.
Депутаты вместе с министром транспорта края Константином Димитровым в терминале №2 осмотрели Деловой центр с переговорными залами и 4-звездочную гостиницу «Легенда» на 39 номеров. Как рассказал Андрей Метцлер, среди недели загрузка отеля достигает 100%, и от уровня загрузки зависит стоимость проживания в номерах, однако она не повышает стандартные показатели по Красноярску.
Также парламентарии посетили Hub Control Centre группы «Аэрофлот», координирующий стыковки транзитных рейсов. Красноярский аэропорт - второй домашний аэропорт компании после столичного «Шереметьево». Авиахаб «Аэрофлота» открылся в мае 2021 года, благодаря чему красноярцам стало доступно больше прямых рейсов без пересадок в Москве.
После комитет побывал на магистральной рулежной дорожке, реконструкция которой стартовала в 2019 году и завершилась прошлой осенью. Рулежка расположена параллельно взлетно-посадочной полосе, она дает воздушным судам возможность вырулить на полосу или покинуть ее, что увеличивает пропускную способность аэропорта.
Как отметил Андрей Метцлер, на сегодняшний день аэропорт Красноярск практически завершил строительство и реконструкцию инфраструктуры: «У нас уже есть современнейший терминал с пропускной способностью до 5 млн пассажиров в год, который по итогам прошлого года является лучшим в России, терминал деловых линий с зонами коворкинга, переговорными и ресторанами, отличнейшая полоса, которая принимает все типы воздушных судов, ангарные площади, в этом году мы введем второй грузовой склад. Мы не останавливаемся, активно сотрудничаем с группой компаний «Волга-Днепр», «Аэрофлотом», расширяем маршрутную сеть. Мы движемся семимильными шагами, уверен, что положительная динамика, взятая такими темпами, будет такой же и в дальнейшем». Что касается влияния пандемии и сложившейся геополитической ситуации на пассажиропоток, то, по словам зампредседателя комитета, снижения показателей не отмечается. Так, в прошлом году аэропорт преодолел отметку в 2,7 млн пассажиров в год, а в этом году идет опережение уровня 2021 года. Также открываются новые направления, по уже существующим увеличивается частота рейсов, выделяются субсидии и ведется серьезная работа по снижению стоимости перевозок.
Начался и первый этап реконструкции перрона, который с момента старта работы аэропорта в 1980-х годах не обновлялся. Реконструируется 109,2 тыс. кв. метров бетонного покрытия, объем финансирования – 2,3 млрд рублей. Проведение этих работ позволит не только увеличить пропускную способность аэропорта, но и сократить расходы на текущий ремонт. «Планировалось выполнить работы за 3 года, но подрядчик взял на себя повышенные обязательства, и в этом году основные строительные моменты закрываем полностью. Дальше будем выходить на второй этап – это более 250 тыс. кв. метров, которые позволят разместить пять стоянок судов, финансирование составит почти 6 млрд рублей», - сообщил министр транспорта Константин Димитров.
Председатель комитета Егор Васильев подчеркнул, что Красноярский край перспективен для авиаперевозок сразу с трех точек зрения – географической, транспортной и экономической. «Наш аэропорт активно развивается благодаря и своей удобной расположенности, и тому, что правительства края, Российской Федерации и даже президент обращают особое внимание на комплекс вокруг него. Аэропорт Красноярск — это якорь, вокруг которого должна быть инфраструктура — и промышленная, и транспортная, автомобильная, и железнодорожная, и логистическая. Красноярский край становится центром России, не только географическим, но и транспортным», — пояснил депутат.