25.11.2024
°C
9
$ 102.58
€ 107.43
erid:2VtzqxZLsdk

Осенью в Красноярском крае рассмотрят меры поддержки для сферы логистики и транспортных компаний

vasiliev itogiКРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. За прошедший сезон в крае приняты нескольких пакетов антисанкционных мер, а осенью Законодательное Собрание вернется к льготам для бизнеса и вопросам логистики.

Подводя итоги работы и говоря и дальнейших планах, председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев отметил, что последние полгода были необычными для всего мира, для страны и края. «Мы начали год с того, что депутатский корпус убеждал региональное правительство, что у нас будет больше доходов бюджета, чем планировалось, и надо вкладывать эти средства в развитие. Мы оказались правы. Дальше мы жили в повестке новых санкционных ограничений и старались использовать те самые дополнительные доходы, чтобы максимально снимать ограничения в нашем крае. Изменив соответствующий закон, мы перестроили инвестиционную политику. Впервые за несколько лет дискуссий приняты изменения в закон о промышленной политике, позволяющий работать основным федеральным инструментам поддержки промышленного производства. Несколько комитетов и выездных секций посвятили вопросам транспорта и дорог, в обоих направлениях существенно увеличены вложения, скорректированы подходы. Создана отдельная рабочая группа по энергетике, в том числе северных, удаленных территорий. Там тоже удаётся прервать недофинансирование, тянущееся уже несколько лет», - рассказал депутат.

По словам Егора Васильева, принятие нескольких пакетов антисанкционных мер, создание Государственного фонда развития промышленности, изменения, направленные на поддержку импортозамещения, и другие меры позволили региону продолжить демонстрацию очень хороших, стабильных показателей в экономике, несмотря на санкции. «Мы показали в мае 9,6% роста промышленного производства, что для регионов России сейчас не характерно, там рост гораздо меньше», - подчеркнул он.

Как отметил председатель комитета, основная нагрузка на экономику придётся на осень. «Комитет уже принял ряд решений: с сентября мы вернемся к налоговым преференциям для малого и среднего бизнеса; к продолжению промышленной политики, в частности к СПИКам — это особый режим для инвестиций в технологии; к импортозамещению. Серьезно будем прорабатывать вопросы транспортной и складской логистики, потому что это сейчас самое узкое место, а в Красноярске есть потенциал для создания нового центра транспортной инфраструктуры страны», - сообщил Егор Васильев.

Также депутаты будут настаивать на увеличении средств Дорожного фонда, в том числе на ремонт и нормативное содержание дорог. 2022 год стал первым, когда энергетика начала в полную меру финансироваться, и нет разрыва в тарифе и себестоимости, который был у компаний раньше. Краевой парламент будет продвигать эту политику и дальше.

«У нас разработан комплекс мер продвижения для логистики и транспортных компаний, а также поддержки для малого и среднего предпринимательства, особенно в пострадавших и перспективных отраслях. Будем, как обычно, предлагать правительству учесть эти меры в новых пакетах поддержки экономики. Точно вернемся к территориально комплексному развитию, потому что новая программа, которая работает первый год, всё ещё требует усилий для внедрения, а полезность ее несомненна. Наша задача — увеличивать количество муниципальных комплексных проектов развития и планов межмуниципальных мероприятий для макрорайонов. Большие планы в развитии транспорта Красноярской агломерации и связанности края в целом. Есть идеи и в развитие инструментов концессии и механизмов прямого бюджетного инвестирования», - рассказал Егор Васильев.



Мы в популярных социальных сетях