В обсуждении участвовали сенатор Российской Федерации от Законодательного Собрания Красноярского края, депутат краевого парламента и экс-директор аэропорта Андрей Метцлер, гендиректор группы компаний ArtStyle Игорь Башкатов. По мнению участников обсуждения, большой экран – возможность показать гостям края ролики с красотами Енисейской Сибири, продемонстрировать уникальность региона и его жителей, акцентировать внимание на социальной рекламе.
«Для нас идентичность аэропорта, бесспорно, очень важна. Это на самом деле ворота в Енисейскую Сибирь. Экран, который встречает всех прибывающих в аэровокзальный комплекс, является самым большим на территории Красноярского края, его нужно использовать максимально: транслировать на нем нашу колоритность, идентичность, крупный бизнес, жителей», - сказал в ходе обсуждения депутат Законодательного Собрания Андрей Метцлер.
Сенатор Александр Усс напомнил, что аэропорт непрерывно развивается с материально-технической и дизайнерской точек зрения: появилась рулежная дорожка, идет реконструкции перрона. По мнению сенатора, аэропорт – это знаковый объект, к образу которого все должны относиться тщательно и бережно.
«То, что называется дизайн-кодом аэропорта – это наше особое достижение. Но иногда все это начинает естественным образом трансформироваться, и не всегда в лучшую сторону. Начинает побеждать реклама, появляется какой-то ларечек, который здесь не очень уместен. Поэтому с коллегами мы провели очень конкретный разговор о том, чтобы в течение нескольких месяцев постепенно и деликатно избавиться от визуального шума. Также необходимо сделать еще несколько шагов, усиливающих правильные региональные акценты. Вернуть на большой экран то, что мы ценим и чем гордимся. Это и наши компании, лица сибиряков, наша история. Наряду, конечно, с обычной коммерческой рекламой», - сказал Александр Усс.
Кроме того, сегодня прозвучали идеи и о музыкальной составляющей терминала. Чтобы поддерживать имя Хворостовского, данное аэропорту, необходимо проработать внутреннее оформление: создать правильное музыкальное сопровождение, разместить фотографии артиста, установить рояль в подходящем месте и, возможно, периодически проводить концерты.
Также предлагается создать световое оформление прилегающей территории, подсветить сосновый лес. Все эти вопросы требуют профессиональной работы дизайнеров, которые проработают концепцию и выделят смыслы.
«Нужно делать мастер-план, который определит стратегию развития аэропорта, разработать дизайн-код всей коммерческой застройки, определить степень визуального шума и работать над смыслами. Тогда у нас получится соединить и бизнес, и коммерцию, и сервис», - заключил Игорь Башкатов.