«Задача органов внутренних дел – повысить качество, доступность и оперативность предоставления государственных услуг, исключив при этом коррупционные риски, предоставив ряд преимуществ в виде экономии времени и отсутствия очередей», - отметил Сергей Космачев.
В настоящее время органы внутренних дел Красноярского края предоставляют 31 государственную услугу. Так, в 2023 году предоставлено более 1 млн 840 тысяч государственных услуг:
– по линии обеспечения безопасности дорожного движения - более 390 тысяч;
– по линии информационно- справочной работы – более 270 тысяч;
– по линии регистрационно-миграционной работы – более 1 млн.,
– по линии контроля за оборотом наркотиков – более 1 тысячи государственных услуг.
Несмотря на колоссальный объём оказанных услуг, удовлетворенность граждан их качеством и доступностью достигает практически 100 % и составляет по результатам 2023 года – 99,8 %.
Немаловажным критерием, влияющим на оценку качества, является комфортность помещений объектов оказания государственных услуг. В целях создания благоприятных условий и обеспечения доступности для категории маломобильных граждан в 2023 году отремонтированы и введены в эксплуатацию 7 объектов подразделений по вопросам миграции (МУ МВД России «Красноярское», ОМВД России по г. Норильску, МО МВД «Ирбейский», «Шушенский»).
В целях оптимизации управления потоком посетителей 11 объектов на территории Красноярского края оснащены Системой управления электронной очередью (СУЭО), кроме того, для обеспечения комфорта граждан доступна предварительная запись на приём.
Для представителей СМИ также был организован пресс-тур по основным объектам предоставления государственных услуг, оказываемых в сфере информационно-справочной работы, по линии миграции и обеспечения безопасности дорожного движения.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИНФОРМАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ
Заместитель начальника Информационного центра ГУ МВД России по Красноярскому краю Борис Дорофеев провел для журналистов небольшую экскурсию по своему подразделению. Он напомнил, что ИЦ оказывает гражданам следующие услуги:
– по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
– по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
– по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально психоактивных веществ.
«Учитывая обширную территорию Красноярского края, граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота через Единый портал госуслуг, подав соответствующее заявление в электронном виде. При этом сокращаются не только сроки предоставления услуги, но и временные затраты заявителя», – обратил внимание на основные плюсы портала Борис Дорофеев.
Кроме этого, он рассказал, что на территории Красноярского края функционирует 215 Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Сотрудники МФЦ также принимают необходимые документы для получения гражданином справки и направляют их в электронном виде в Информационный центр краевой полиции.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПОДЗРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ
О предоставляемых гражданам государственных услугах по линии миграции рассказал начальник УВМ ГУ МВД по краю Елена Сидельникова.
«На сегодняшний день по линии миграции предоставляется 18 государственных услуг, из них 7 в электронном виде (адресно-справочная информация, регистрационный учет, оформление приглашений иностранным гражданам для въезда на территорию Российской Федерации, а также российских и заграничных паспортов, миграционный учет)», – подчеркнула полковник полиции.
В 2023 году предоставлено свыше 1 миллиона таких услуг, а в январе этого года – уже почти 70 тысяч. Кроме этого:
– оформлено свыше 88 тысячи заграничных паспортов. За первый месяц 2024 г. - 4912;
– выдано 1889 виз и 1361 приглашение на въезд в Российскую Федерацию. Среди оформленных виз преобладают учебные и рабочие;
– свыше 38 тысяч иностранцев прошли процедуру дактилоскопирования и фотографирования. За 1 месяц 2024 г. – 2242;
– выдано (переоформлено) свыше 26 тысяч патентов для осуществления трудовой деятельности иностранцами, прибывшими в безвизовом порядке.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПОДЗРАЗДЕЛЕНИЯМИ ГИБДД
В ходе пресс-тура было посещено Регистрационное отделение автомототранспортных средств. Начальник МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Дмитрий Нечаев отметил, что в настоящее время они предоставляют гражданам услуги по регистрации транспортных средств, а также выдаче и обмену водительских удостоверений.
За 12 месяцев 2023 года в МРЭО ГИБДД поступило 222 тысячи заявлений на предоставление государственных услуг, из них по регистрации транспортных средств 183 тысяч, выдача и обмен водительских удостоверений – 39 тысяч. Из них 67 тысяч граждан воспользовались механизмом подачи заявок через Единый портал госуслуг.
«С использованием портала госуслуг реализована возможность прекращения регистрации транспортного средства без очного посещения заявителем подразделения Госавтоинспекции. Заполненное заявление с приложением скана договора купли-продажи направляется заявителем с сайта Государственных услуг и автоматически попадает в базу, после чего обрабатывается сотрудниками МРЭО ГИБДД. Данный вид государственной услуги является весьма распространенным среди жителей Красноярска, учитывая отсутствие необходимости посещать подразделения Госавтоинспекции лично, экономя свое время и силы», – подчеркнул Дмитрий Нечаев.
Кроме этого, в ходе пресс-тура Сергей Космачев также рассказал, что с целью изучения мнения граждан о деятельности полиции в области оказания государственных услуг, а также осуществления консультирования граждан, оперативного решения проблемных вопросов, возникающих у заявителей, в ГУ МВД России по Красноярскому краю (единственном регионе РФ) было принято решение о создании горячей линии по вопросам оказания государственных услуг.
При этом работа горячей линии показала свою эффективность, ее сотрудники всегда готовы проконсультировать и оказать необходимую помощь.
Консультации по вопросам оказания государственных услуг можно получить в приёмные часы работы объектов:
- в сфере обеспечения безопасности дорожного движения – 229-55-88;
- в сфере миграции – 229-57-77