В регионе должны появиться комплексный план и стандарт транспортного обслуживания населения. Такие полномочия даны регионам Федерацией.
На протяжении нескольких лет в комитет не раз обращались муниципальные образования с жалобами, которые приходилось решать в «ручном режиме». Где-то не хватало автобусов, уменьшалось количество маршрутов либо удлинялась их протяженность внутри района, коммерческие перевозчики оказывали услуги разного качества.
Председатель комитета Егор Васильев: «Сегодня мы на старте очень серьезного процесса. Федеральное законодательство позволило нам, наконец, регламентировать — что должно быть в Красноярском крае в плане транспортного обслуживания. Мы вносим в краевой закон такие понятия, как «комплексный план развития» и «региональный стандарт». До конца года правительство края должно принять документы, которые предпишут муниципальным образованиям: какие виды транспорта могут ездить по нашим улицам и оказывать услуги общественного транспорта, в каком объеме, какие должны быть маршруты. Более того, после этого все муниципальные образования должны принять у себя такие же планы и соответствовать региональному стандарту. Это позволит нам уйти от неравенства — когда в одних городах одни автобусы, а где-то их вообще нет или они ненадлежащего качества. Это позволит планировать развитие сектора общественных перевозок. И, конечно, понимать объем средств краевого бюджета, которые необходимы, чтобы помочь муниципальным образованиям всё это осуществить».
В первом чтении законопроект будет рассмотрен на заседании сессии в четверг.