Депутаты комитета по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов Законодательного Собрания, представители министерства транспорта и АО «Красавиа» обсудили вопросы авиаперевозок в Арктической зоне.
Как отметил замминистра транспорта края Артем Черных, на территории Красноярского края в Арктической зоне эксплуатируются аэродромы Диксон, Игарка, Алыкель в Норильске, Подкаменная Тунгуска, Светлогорск, Тура, Туруханск и Хатанга. Благодаря мерам господдержки за счет средств федерального и краевого бюджетов развивается наземная и аэродромная инфраструктура аэропортов.
Пассажирские рейсы из Красноярска на север края выполняет АО «КрасАвиа» по тарифам, не превышающим предельные максимальные тарифы, устанавливаемые министерством тарифной политики края.
Себестоимость авиаперевозок на территории Крайнего Севера очень высокая. Учитывая их социальную значимость, предельные тарифы пересматриваются не чаще одного раза в год и сдерживаются на уровне инфляции. Так, в 2024 году они были проиндексированы на 7,2% и утверждены ниже экономически-обоснованных тарифов авиакомпании.
В целях возмещения авиаперевозчикам недополученных доходов предоставляются субсидии. В краевом бюджете на текущий год предусмотрено более 216 млн рублей на программы пассажирских перевозок воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и около 434 млн рублей — на поддержание летной годности воздушных судов. Эти меры поддержки авиаперевозчиков позволяют сдерживать предельные тарифы.
Гендиректор АО «Красавиа» Андрей Егоров, подчеркнул, что помимо перевозки пассажиров, грузов, рейсов санитарной авиации среди услуг компании поисково-спасательные и лесоохранные мероприятия. Без реновации флота невозможно обеспечить безопасность и стабильность полетов. Авиакомпания реализует проект реновации вертолетного парка, в рамках которого запланировано поступление 10 новых вертолетов. Правительство края участвует в финансовом обеспечении части затрат, на эти цели в краевом бюджете предусмотрено более 209 млн рублей.
Председатель северного комитета Людмила Магомедова: «Невозможно решать отдельные вопросы этой жизненно важной темы точечно. Необходимо разрабатывать концепцию развития малой авиации в крае. В долгосрочном комплексном документе должны учитываться и интересы пассажиров, в том числе и социально незащищенных, и возможности для дальнейшего развития авиакомпаний с учетом их предложений, ситуации в северных территориях».