О результатах главе региона доложили представители краевого министерства транспорта, красноярской мэрии и федерального управления автомобильных дорог «Енисей».
В 2024 году общий объем средств регионального дорожного фонда составил 24 млрд рублей, включая средства, выделенные в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также субсидии муниципальным образованиям из краевого бюджета. Отремонтировано порядка 200 километров региональных и 280 километров местных автодорог, в нормативное состояние приведены 15 мостов.
В числе краевых объектов – продолжение реконструкции дорог на правом берегу Енисея в районе Высокогорского моста. 15-километровый участок дороги Енисейск – Высокогорский будет введен до конца этого года, работы продолжатся и в следующем году.
Завершаются дорожные работы в населенных пунктах края, включая Красноярск, Ужур, Ачинск и село Шалинское Манского района. Завершить все работы планируется до конца октября.
Как отметил Михаил Котюков, вопросы у жителей возникают по состоянию дорог всех уровней – и федерального, и регионального, и местного значения. Но больше всего в этом году было вопросов как по организации, так и по качеству ремонта дорог Красноярска.
«Мы ездим за рулем и не понаслышке знаем о качестве наших дорог. Поэтому давайте отложим бравурные доклады и поговорим о том, какие выводы мы сделали из сезона дорожных работ этого года и как мы весь этот опыт переносим на среднесрочный период для того, чтобы нареканий относительно качества дорожных работ у нас не было. Не должно быть тех примеров, которые мы получили в этом году», – подчеркнул губернатор края.
Глава города Владислав Логинов рассказал, что в этом году в краевом центре ремонтируются 73 объекта общей протяженностью более 100 километров. На 11 октября в городе уложено 1,2 млн кв. метров асфальта. Это составляет 99% от общей площади. Завершены работы на 71 объекте, включая дороги во всех районах города, в том числе и в микрорайоне Солнечный. Все еще продолжаются работы на ул. Чайковского и Астраханской. Асфальтовые работы должны завершиться 15 октября. Остается работа с тротуарами и междворовыми проездами.
Михаил Котюков подчеркнул, что недопустимо как переносить сроки окончания ремонта, так и жертвовать качеством объектов дорожной сети. «Контроль со стороны заказчиков должен быть фактически ежедневным. Как показывает практика, когда мы включаемся, реагируя на обращения граждан, темпы работ существенно нарастают и удается какие-то проекты, что называется, «вытащить» и завершить в срок. Но это должно быть нормой, а не исключительными решениями. Посмотрим еще, что будет с теми дорогами, которые сейчас должны завершить, в следующем году, когда будет сходить снег. И отдельно я буду спрашивать с заказчиков за качество контроля, приемки работ и предъявление необходимых требований по гарантийным обязательствам», – заключил глава региона.