Представители подрядных организаций доложили, что в Советском районе города продолжают работу два тоннелепроходческих комплекса. Первый ТПМК, запущенный в начале сентября, прошел более 280 метров. Второй щит, стартовавший месяцем позднее, – 86 метров. Проходка под землей идет в штатном режиме, работу машин круглосуточно посменно обеспечивают порядка 50 специалистов.
На площади Революции ведется вынос инженерных сетей, обустройство ограждения будущего котлована, идет строительство временного административно-бытового корпуса. Археологи проводят изыскания на перекрытой части улицы Карла Маркса. Всего на этой площадке работает более 120 человек.
На месте будущей станции на Вокзальной площади подрядчики начали огораживать стройку. Вскоре специалисты приступят к выносу сетей водоотведения, водоснабжения, связи, а также электрических и тепловых сетей, ливневой канализации. Кроме этого, в зоне строительства пересадят зеленые насаждения, демонтируют архитектурные формы, перенесут контактную сеть троллейбусов и сделают временные автомобильные дороги.
«Реализация уникального проекта первой линии метротрамвая в Красноярске идет по графику, согласованному с региональным заказчиком, контрактные обязательства выполняются, – сообщил генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Константин Матвеев. – Уже разработана проектная и рабочая документация по десяти этапам строительства, по ним получены положительные заключения Главгосэкспертизы. Ведется разработка документации по дальнейшим этапам реализации сложнейшего проекта, планируем до конца года подготовить документацию еще по пяти стадиям, в том числе для начала устройства монтажного котлована на станции "Вокзальная", откуда начнется тоннельная проходка до станции на улице Копылова».
Напомним, губернатор края принял решение о необходимости включить в проект линии метротрамвая построенных подземных тоннелей и выработок для метро глубокого заложения в районе улицы Высотной. Генеральный подрядчик проекта проводит дополнительное обследование подземных конструкций для разработки проектного решения их включения в скорректированный проект линии метро.
После осмотра площадки строительства, глава региона сказал: «На сегодняшний день работы на площадках строительства метротрамвая ведутся достаточно активно. Метро – это часть нового транспортного каркаса краевой столицы. Первый этап которого – подземная часть – создается сейчас. Далее мы будем вести строительство ветки на поверхности, которая продолжит соединять разные районы города».
Отметим, что протяженность линии метротрамвая в Красноярске, охватывающая остановочные пункты «Высотная», «Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Карла Маркса» и «Улица Шахтеров», составит 11 км.
В подготовительный период строительства двух новых этапов линии скоростного рельсового транспорта в Красноярске необходимо провести переустройство порядка 5 километров сетей связи, более 320 метров трубопроводов водоснабжения и городской канализации, свыше 850 метров наружного освещения с демонтажем и установкой новых опор освещения вдоль улицы Карла Маркса и реконструкцию контактной сети для троллейбусов общей протяженностью 1140 метров.