Председатель комитета по экономике и налоговой политике при Законодательном Собрании Егор Васильев отметил, что выделяемая на муниципальные дороги сумма увеличивается каждый год. В этом году на этот вопрос направили 6,5 млрд рублей, из которых 2 млрд предназначены для Красноярска.
«В течение всего лета депутатам поступало большое количество обращений от жителей: работы ведутся медленными темпами, с нарушением технологий. Где-то их придется переделывать», – сказал Егор Васильев.
В этом году за счет средств краевого бюджета в нормативное состояние в крае приведено 280 км дорог, из них в региональной столице — 60 км. По словам замглавы Красноярска Николая Мухина, было отремонтировано 42 участка, асфальт заменили на площади более 700 тыс. кв. м.
В свою очередь краевые парламентарии задали ряд острых вопросов по дорогам в Красноярске. В частности, Илью Зайцева волновало: почему при выборе подрядчиков объявляют не конкурсы, а аукционы. В результате значительно снижается цена, но выигрывают недобросовестные фирмы, у которых нет мощностей, кадров и опыта.
Депутат Дмитрий Дмитриев предложил вернуться к практике установки гранитных бордюров, а Максим Маркерт считает, что на дорожные работы нужно привлекать краевые предприятия.
Отдельно был затронут вопрос содержания дорог — уборка, чистка снега и т.п. С 2022 года эти расходы были переданы с краевого на муниципальный уровень. Чтобы муниципалитетам хватало средств, с 10 до 20% были увеличены отчисления в местные бюджеты от акцизов на бензин, дизель и моторные масла. По данным министерства финансов, расходы на эти цели также растут год от года.
Депутат Юрий Захаринский удивился снижению средств, заложенных Красноярском на содержание дорог, предположив, что город хочет сэкономить за счет возврата к использованию на дорогах агрессивных реагентов.
В свою очередь депутат Галина Ампилогова предложила министерству транспорта провести учебу для муниципалитетов по приемке дорожных работ.
По итогам заседания, председатель комитета Егор Васильев предложил сформировать перечень местных дорог, которые являются транзитом для опорной сети края, и уделить им особое внимание. Он подчеркнул, что торги на дорожные работы должны проводиться на конкурсной основе.
В заключении парламентарий отметил, что в Красноярске необходимо проработать возможности привлечения краевых ДРСУ и шире использовать в ремонте дорог «долгоиграющие» материалы.