В Год семьи в крае по поручению главы региона был разработан цифровой сервис – жизненная ситуация «Многодетная семья в Красноярском крае», который представлен на краевом портале "Госуслуг" (gosuslugi.krskstate.ru) и объединяет более 40 услуг, предоставляемых 7 ведомствами.
Жизненная ситуация на портале разделена на клиентские сегменты:
- семья, в которой родился третий ребенок;
- семья, усыновившая третьего ребенка;
- семья, взявшая третьего ребенка под опеку;
- многодетная семья, образованная в результате заключения брака.
Кроме того, услуги сгруппированы по направлениям: «Регулярные выплаты», «Единоразовые выплаты», «Жилье, земля и оплата ЖКУ», «Отдых и развлечения», «Образование», «Транспорт».
Основные задачи при разработке цифрового сервиса – обеспечить информирование, доступ к услугам в электронной форме, возможность их получения в беззаявительном формате, а также возможность записаться на прием к специалистам МФЦ или органов власти.
«Большинство услуг, за получением которых нам раньше приходилось обращаться непосредственно в соцзащиту, теперь с помощью нового сервиса можно получить, не выходя из дома. Например, чтобы получить компенсацию расходов за ЖКХ, мне приходилось ехать в отделение социальной защиты, нести с собой документы, потом еще что-то доносить. Сегодня с помощью регионального портала такое заявление можно подать в электронном виде, причем часть документов орган власти запросит самостоятельно. Существенно сократились сроки рассмотрения документов. Несмотря на то, что многие меры поддержки наша семья уже получает, сегодня я смогла оформить заявление на получение расходов на пополнение транспортной карты», – рассказала многодетная мама Юлия Ветрова.
Цифровой сервис «Многодетная семья в Красноярском крае» будет совершенствоваться с учетом обратной связи от пользователей и рекомендаций специалистов лаборатории пользовательского тестирования.
«В прошлом году мы выбрали перевод услуг для многодетных семей в удобный, понятный людям формат. В крае 43 меры социальной поддержки для них, и стоит задача, чтобы все были доступны в электронном виде, чтобы мы ушли от бюрократических заявлений, от походов по кабинетам, чтобы люди могли оформлять все необходимые меры поддержки через электронные приложения, портал государственных услуг, – сказал Михаил Котюков. – Сейчас Год защитника Отечества, и я хочу привести еще один пример: все выплаты ко Дню Победы будут проводиться в беззаявительном характере. База данных участников Великой Отечественной войны есть, поэтому все выплаты однозначно будут проведены автоматически, без заявлений. Цель работы по проекту «Государство для людей» – к такому формату работы прийти по всем формам, где государство оказывает необходимые услуги».